You are here

Поход в музей

На протяжении последних 10 лет в музейном деле произошла революция. Многие из музеев отошли от традиционной концепции витрин и приглушённых голосов и двинулись в направлении к интерактивным выставкам, когда задействованы все органы чувств.

Посетителям предлагается потрогать, понюхать и послушать, а также посмотреть и, иногда, попробовать на вкус. Распространённая черта современных музеев — практическое обучение.

Хотя эти разработки представляют собой позитивный шаг к поощрению активного, а не пассивного стиля обучения, они могут создавать трудности для детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Дети попадают в незнакомую среду, находящуюся совершенно за гранью их повседневной жизни. Это может спровоцировать возрастание уровня тревожности.

Несмотря на это, музеи являются огромным образовательным ресурсом. Там можно как поддерживать существующие интересы, так и поощрять новые. Статические выставки дают детям возможность тщательно ознакомиться с объектами, не дотрагиваясь до них, что может служить обращением к предпочитаемому ребёнком стилю обучения. Тем, кто предпочитает обучение на практике, многие из музеев предлагают некоторые возможности для работы с объектами. Всё более распространенным явлением становятся интерактивные выставки, задействующие технологии различных уровней.

Музеи трудятся над тем, чтобы стать доступнее для каждого. Сотрудники, как правило, рады помочь, но не всегда знают, как лучше действовать. Не стесняйтесь объяснить ваши особые нужды. Быстрый звонок в музей за день до визита может всё изменить.

В этом информационном листке приведены некоторые из возможных стратегий, которые должны помочь сделать посещение музея как можно более приятным для всей семьи.

Стратегии помощи

Предвидьте возможные сенсорные проблемы
Предварительное выявление потенциальных проблем позволит вам свести стресс к минимуму. Чем больше будет ребёнок заранее знать об обстановке в музее, тем лучше. Объясните, почему в музеях имеются особая обстановка и определённые правила.

В музеях часто темнее обычного. Низкие уровни освещённости поддерживаются в рамках процесса консервации. Свет может нанести вред некоторым из экспонатов, таким как текстиль. Такая непривычно тёмная среда может расстроить, особенно если она не ожидалась.

Фильмы, комментарии и различные звуки, если они приводятся в действие посетителями, могут стартовать без предупреждения. Они могут запустить негативную реакцию, если ребёнок чувствителен к шуму. Возможно, вам нужно рассмотреть взятие с собой берушей.

Использование ярких цветов и высокий уровень интерактивности выставок могут вызвать сенсорную перегрузку. Посмотрите, может ли музей предложить "тихое" пространство, куда есть возможность пойти, если ребёнку требуется отдых.

Другие проблемы
Музеи могут производить подавляющее впечатление в плане количества экспонатов и масштаба зданий. Постарайтесь достать карту музея, её часто можно загрузить с его веб-сайта. Выставка, однако, время от времени изменяется, или же какой-то участок может неожиданно оказаться закрытым, так что убедитесь, что у вас имеется наиболее свежая информация.

В музее может быть столпотворение, особенно во время школьных каникул и в выходные дни. Специальные выставки или мероприятия повышают количество народа ещё больше. Огромные толпы могут показаться угрожающими ребёнку, который не любит вторжений в его личное пространство. В музеях обычно тише в первую очередь с утра, особенно в выходные дни или во время зимнего сезона.

В некоторых музеях для представления коллекций используются костюмированные гиды или очень реалистичные восковые модели. Это может вызвать беспокойство у некоторых детей с РАС. Успокойте детей и объясните, зачем они там.

Планирование и подготовка
Ключ к удовольствию от посещения музея лежит в планировании и подготовке. Взгляните на какие-либо опубликованные материалы или на веб-сайт, чтобы узнать как можно больше до начала визита. Это позволит вам свести к минимуму сюрпризы.

• Если у вас есть определённые вопросы, сделайте предварительный звонок или, если это подходит, нанесите заранее разведывательный визит, чтобы определить потенциальные сферы интересов, а также возможные трудности. Выявите всё, что может стать причиной стресса. Например, в некоторых музеях демонстрируются скелеты или маски, от которых вы, возможно, предпочтёте держаться подальше. В рамках любого предварительного визита не забудьте проверить уборные и кафе.
• Спросите о наиболее тихих днях и времени, если есть подозрение, что толпы будут представлять проблему.
• Разузнайте о музейной обстановке. Не темно ли там и не шумно ли?
• Имеются ли там в распоряжении дорожки или другие ресурсы, цель которых помочь сконцентрировать внимание?
• Накануне визита обсудите, что вы собираетесь увидеть и испытать.
• Вы можете захотеть подготовить визуальное расписание для вашего ребёнка, включающее поездку, организацию перекусывания и то, что вы можете делать, пока будете в музее.
• Скажите вашему ребёнку, что делать, если он потеряется.
• Персонал музея, как правило, стремится оказать содействие, так что вашему ребёнку может понравиться подготовить вопрос, который он мог бы задать в музее.

Во время визита
Если музей большой или его площади очень обширны, вы можете предпочесть ограничить посещение одним или двумя участками, вызывающими особый интерес. Такой подход позволит вам рассмотреть отдельные выставки подробно.

Воодушевите дискуссию о сходствах и различиях между прошлым и настоящим днём. Свяжите то, что вы видите, с повседневным опытом ребёнка. Контраст между старым и новым особенно подходит к музейному контексту.

Вашему ребёнку может понравиться составить альбом с целью сохранить переживания дня. Посмотрите, что могло бы помочь в этом. Возьмите любой рекламный материал, который доступен. Купите несколько открыток по темам, вызывающим особый интерес. Проверьте, разрешена ли в музее фотосъёмка. Альбом — это хороший способ пережить посещение музея заново. До и после визита может оказаться полезным руководство на DVD.

Хотя посещение музея может показаться сложным делом, немного планирования и подготовки, и оно сможет стать радостным переживанием для всей семьи.

Автор: Мэри Роуз Траст, Портсмут, в партнёрстве со Школой Св. Антония, Чичестер.


Представленный выше материал — перевод текста "Going to a museum" с сайта National Autistic Society.

Subscribe to Comments for "Поход в музей"