You are here

Проблема общения при аутизме: говорим ли мы на одном языке?

Лекция для студентов, специалистов, родителей детей с аутизмом.
Ольга Богдашина (Перевод Т.М. Сафронова, Цуканова А.)

Хотя проблемы в общении и освоении вербального языка считаются основными характеристиками аутизма (действительно, они существуют у всех людей, страдающих аутизмом, независимо от того, общается человек вербально или невербально), вопрос о природе языковых и коммуникативных нарушений, а также их роли в проявлении синдрома остается спорными.

Традиционно язык рассматривается как ключевой фактор в прогнозировании аутизма, и именно достигнутый уровень владения языком и умение общаться являются критериями результативности. Помимо этого, развитие навыка владения речью тесно связано с формированием социального поведения. В 1970-е и 1980-е годы было проведено множество исследований, направленных на изучение роли и природы специфических особенностей языка. С 1980-х начался сдвиг внимания от проблем, связанных с владением языком, к проблемам, связанным с общением, которые и стали считаться основополагающими. Главный аргумент в том, что при аутизме страдают как вербальная, так и невербальная формы общения, поэтому даже если способность к говорению развита хорошо (например, в случаях людей с высокофункциональным аутизмом), умение общаться и использовать язык в социуме остаётся замедленным. Итак, каковы же наши первостепенные задачи? Решение проблем, связанных с общением или с языком?

Текст лекции получен через рассылку группы "СУЛАМОТ" по теме "Спектр аутизма".
Цель рассылки - поделиться теми материалами, которые кажутся нам достойными внимания, разослать наши публикации и переводы, а также сообщать о новых мероприятиях группы.

скачать лекцию в формате pdf

Subscribe to Comments for "Проблема общения при аутизме: говорим ли мы на одном языке?"