You are here

Темпл Грандин: "Моя идентичность — не аутизм"

Следующая статья была написана доктором Темпл Грандин специально для "TakePart".
 

Я живу в двух мирах.

В один день я посещаю инженерный кампус университета, а на другой — нахожусь на конференции по аутизму. Что я узнала при этом, так это то, что у многих технарей и творческих людей часто имеется недиагностированная принадлежность к аутическому спектру, синдром Аспергера, дислексия или проблемы с обучением. Многие из этих успешных людей находятся в возрасте от 40 лет и старше. У них хорошая работа, и им это удалось, потому что они ощущали свою идентичность как идентичность статистика, художника, программиста, музыканта, инженера или журналиста.

Это похоже на меня. В первую очередь я учёный и профессор колледжа и во вторую — человек с аутизмом. Аутизм — важная часть меня, и я не хотела бы измениться, однако моя идентичность — моя профессия, а не аутизм.

Меня беспокоит, когда ко мне подходят маленькие дети и все хотят поговорить об "их аутизме". Я бы предпочла говорить об их интересе к животным, к науке или истории. Они превращаются в свой ярлык.

Широкий спектр затруднений
У учителей системы специального образования трудное время из-за того, что расстройства развития — это настолько широкий спектр. На одном конце спектра находятся люди, которые, вероятно, не будут в состоянии пойти в колледж или достичь высокого уровня в карьере, а на другом — очень способные личности.

Нередко учителям трудно работать с одарённым ребёнком с синдромом Аспергера, поскольку они не имеют подготовки в тех сложных предметах, которыми интересуется ребёнок. Меня беспокоит, что я вижу слишком много талантливых детей, превращающихся в свои ярлыки и не достигающих успеха. А после я отправляюсь в поездку в крупную технологическую компанию и вижу пожилых людей с синдромом Аспергера, СДВГ или дислексией на хороших рабочих местах.

У Стива Джобса, предположительно, был синдром Аспергера, и я вижу слишком много людей, похожих на Стива Джобса, не достигающих того, что они могли бы достичь.

Бесплатные сетевые ресурсы
Существует множество бесплатных онлайновых курсов по всем областям знания. Некоторые из лучших сайтов: Khan Academy, Coursera, Udacity, MOOC и бесплатные курсы Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета. В местных колледжах имеется много курсов компьютерной графики, автомеханики, сварки, электротехники и по множеству других предметов. В Интернете есть несколько хороших бесплатных программ для рисования, таких как Sketchup.

Нам следует обратиться к широкому кругу пенсионеров, чтобы в итоге умело и разными методами обратить детей к их дарованиям. Находящиеся на пенсии художники, профессора, инженеры и другие профессионалы могли бы стать наставниками этих учеников.


Представленный выше материал — перевод текста "Temple Grandin: Autism Is Not My Identity".

Комментарии

Комментарий: 

Спасибо, очень интересно.

Комментарий: 

Мадам Грандин, как всегда, блистательна. Вот еще бы воплощать ее предложения - вообще бы всё было замечательно.

Subscribe to Comments for "Темпл Грандин: "Моя идентичность — не аутизм""