You are here

Мужчины и женщины с аутизмом демонстрируют "экстремальный мужской мозг"

Крупнейшее из когда-либо проведенных психологическое исследование половых различий у взрослых с аутизмом установило, что и мужчины и женщины с аутизмом в среднем демонстрируют сильно выраженный тип мужского ума, где систематизация (склонность искать правила и основу системы) сильнее сопереживания (способность распознавать мысли и чувства других людей и реагировать на них с соответствующими эмоциями).

Команда ученых под руководством Саймона Барона-Коэна и Ман-Чуан Лая из Центра изучения аутизма при Кембриджском университете провели испытания 811 взрослого с аутизмом, из которых 454 - женщины. Они сравнили их с 3906 типичными взрослыми, из которых 2562 - женщины.

Большие группы необходимы для того, чтобы надежно проверить на тонкие половые различия. Впервые изучались такие большие группы, особенно женщин с аутизмом, так как аутизм у женщин встречается реже.

Все взрослые заполняли в режиме онлайн три анкеты:
1. индекс аутистического спектра (AQ), подсчитывающий количество аутичных черт у человека
2. шкала оценки уровня эмпатии (EQ​​), показывающая насколько легко человек испытывает социальную чувствительность к другим людям
3. шкала оценки уровня систематизации (SQ), показывающая насколько заинтересован человек в системах (таких как карты, машины, цифры и собирание коллекций)

Результаты ясно показали, что типичные женщины имеют более высокие показатели в тесте EQ, а типичные мужчины - в тестах AQ и SQ. Эти половые различия сохранялась, но значительно снижались у взрослых с аутизмом: и мужчины, и женщины в этих измерениях показали крайне типичный мужской профиль.

Исследователи также проанализировали результаты для термина "типы мозга", которые выглядят как разница между EQ и SQ у индивида. Наиболее распространенный тип мозга у типичных женщин Тип E, где EQ выше SQ. Наиболее распространенный тип мозга у типичных мужчин Type S, где SQ выше EQ. Наиболее распространенный тип мозга у людей с аутизмом (мужчин и женщин) - Тип S и крайне выраженный Тип S, где EQ ниже среднего при SQ либо средней или даже выше среднего.

Профессор Барон-Коэн сказал: "Наше исследование дает убедительные доказательства в поддержку теории аутизма "экстремальный мужской мозг". Важно отметить, что крайне выраженный Тип S по-разному проявляется у мужчин и женщин с аутизмом, но измерения, тем не менее, выявляют его присутствие. Результаты также согласуется с другими исследованиями, показывающими, что дети, у которые в дальнейшем диагностируется аутизм, имеют повышенные предродовые уровни стероидных гормонов (таких как тестостерон), влияющих на развитие мозга и интеллект".

Доктор Ман-Чуан Лай заявил: "В течение многих десятилетий роль пола и гендера относительно мало исследовались в аспекте аутизма. Женщин с аутизмом, наконец-то, начали изучать так, как подобает. В этом новом исследовании типичные половые различия оказались снижены при аутизме, но не отсутствуют. Кроме того, женщины с аутизмом, как группа, показали большую вариативность при измерениях по сравнению с мужчинами с аутизмом. Нам требуется больше исследований о различиях между мужчинами и женщинами с аутизмом, о их влиянии на определение аутизма, о том в какой поддержке они нуждаются".

Профессор Барон-Коэн добавил: "Еще эти результаты имеют последствия для образования и трудоустройства. Люди с аутизмом (мужчины и женщины) предпочитают системы, основанные на правилах, точность, предсказуемость и считают мир эмоций, мыслей, мотивов и намерений нечетким и запутанным. Чтобы полностью реализовать свой потенциал в школе, колледже или на работе, информация для них должна быть представлена точно, избегая двусмысленности".

Источники:
1. Simon Baron-Cohen, Sarah Cassidy,Bonnie Auyeung, Carrie Allison, Maryam Achoukhi, Sarah Robertson, Alexa Pohl, Meng-Chuan Lai Attenuation of Typical Sex Differences in 800 Adults with Autism vs. 3,900 Controls // PLOS ONE, July 16 2014.
2. Lai MC, Lombardo MV, Suckling J, Ruigrok AN, Chakrabarti B, et al. Biological sex affects the neurobiology of autism //
Brain, August 8, 2013.
3. Males and females with autism show an extreme of the typical male mind // University of Cambridge, July 2014.

Комментарии

Комментарий: 

Значит, девочкам-аспи лучше изучать математику и технику? Моя дочка-аспи совсем к этому не склонна :(((

Комментарий: 

Систематизация у девочек-аспи не ограничивает, а наоборот, расширяет возможности обучения! В основе любого обучения лежит система и классификация. Женщины-аспи, благодаря способности во всем видеть структуру, могут быть одновременно успешны и в технической, и гуманитарной областях. В уравнениях, графиках и таблицах, которыми "наполнен" мозг аспи, могут быть не математические или иные технические данные, а, например, четко сформулированные значения слов и понятий, относящиеся к любому творческому занятию. Главное, научить свою дочь умело пользоваться этим преимуществом, учитывая ее социальную адаптацию.

Комментарий: 

У дочки одно увлечение - рисование. Совсем не технарь :( Никакого порядка, кроме одного - каждый день рисовать - это святое. Школу пропускает, подружек не заводит, всё одна да одна. Раньше увлекалась каталогами живописи. Что спроси - любую картину опознает. А теперь только рисует. Как ей это в жизни пригодится, ума не приложу.

Комментарий: 

Сейчас профессия художника достаточно востребована: иллюстратор, дизайнер - техника, посуда, реклама,одежда, обувь, мебель, ювелирка, интерьеры, ландшафт, веб, художник по интерьеру (роспись) - монументальная живопись, художник по лазерному шоу... - разве этого мало? Занятие рисованием очень развивает, даёт выход накопленному напряжению, помогает что-то лучше осознать, через образ "назвать", стимулирует работу нервных связей и их образование, хороший повод для начала общения по интересу, повод для социализации и уважительного отношения сверстников ...- разве этого мало? Дайте девочке хорошие материалы, найдите понимающего её ситуацию учителя, который даст профессиональные знания и навыки... а вдруг здесь - её не просто одарённость, а жизненный путь, не просто зароботок, а гениальность?... а Ваша поддержка в этом занятии только укрепит Ваши взаимоотношения.

Комментарий: 

И ещё один момент. Если для девочки столь важно рисование, чтение про него, те же энциклопедии, Вам повезло: художник, если есть высокая мотивация творить, волей-неволей такой должен быть всесторонне эрудирован и становиться таковым... Рисуем растения? Надо знать их, ориентироваться в них, помнить формы, когда растут, каковы их символьные значения... работаем красками и лаками, растворителями и клеями, на разных основах? О, так тут химия и физика, пусть прикладные, но всё же...Рисуем людей и животных? - анатомия здесь тоже нужна, знание пантомимики... рисуем ЛЮДЕЙ? по факту рано или поздно - сознательно - с натуры, надо учиться и уметь хоть как-то - общаться...Пейзажи? География, биология, даже геология... пусть основное, но тоже... А ещё - знание психологии восприятия, чтобы создать картину или дизайн в наиболее точной и выиграшной форме - для других... Художнику в обществе зачастую прощаются некоторые странности, но талантливых художников всегда уважают и они всегда будут востребованы...

Комментарий: 

Обсуждение давнее, но все-таки отвечу, т.к. люди не знакомые с рисованием во многом заблуждаются. Я или аспи или как минимум "в спектре" - рисовала практически всю жизнь, была лучшей в худ. школе, работаю дизайнером/иллюстратором.

Во-первых, профессиональные иллюстраторы хорошо зарабатывают. Не надо быть гением или кем-то уникальным, нужен просто хороший уровень в какой-то определенной специализации (2D, 3D, вектор или что-то еще), и тогда устроиться в приличную студию в крупном городе вполне реально (раньше мне это представлялось чем-то из области фантастики). К тому же, творческие коллективы более толерантны, в них полно чудаков.
Однако в мелкие дизайнерские конторки (а-ля "провинциальный дизайн" 100-в-1) лучше не лезть, та еще "собачья работа" с адовыми заказчиками.

Во-вторых, классический реалистичный рисунок - это не столько "полет фантазии", сколько сложная и точная наука, содержащая множество правил и закономерностей того, как распределяется свет по поверхности предметов, как трехмерное пространство переносится на плоскость. Конечно, я говорю об академическом рисунке, и именно его стоит изучать (начиная с классической худ. школы), больше рисовать с натуры, развивать пространственное мышление. Там очень важно понимать структуру предметов; психология тоже затрагивается, да.
Причем у меня бывали проблемы с живописью и с работой в цвете, но построение, рисунок и композиция шли отлично.

Комментарий: 

Рисование развивает визуальное мышление (я говорю о случае склонности к последнему), которое помогает и в "технарской" деятельности.
На сайте, кстати, имеется статья Темпл Грандин "Развитие навыков рисования и графического дизайна у людей с аутизмом, думающих картинками".

Комментарий: 

Как научиться жить с синдромом Аспергера:
http://sites.google.com/site/kakpocemukogda/cto-delat/dla-zdorova/sindro...

Subscribe to Comments for "Мужчины и женщины с аутизмом демонстрируют "экстремальный мужской мозг""