You are here

Джим Синклер: "Письмо о предоставлении адаптированной среды аутичному студенту"

Это — моё письмо о предоставлении адаптированной среды, которое в настоящее время находится в моём личном деле в университете.

Некоторые из упомянутых в нём вещей могут быть полезны при разработке адаптированной среды для других аутичных людей. Однако, важно помнить, что каждый аутичный человек уникален, и что работает для меня, может и не быть полезным для кого-нибудь ещё.

17 мая 1995 г. — 17 мая 1999 г.
To: Всем заинтересованным лицам
From: Консультант, студенческие сервисы
Re: Джим Синклер

По запросу вышеназванного студента мы подтверждаем, что у него имеется инвалидность, которая может потребовать специальной адаптации среды (примечание переводчика: в оригинале — accommodations, может быть переведено как адаптация среды [под нужды инвалидов], особые условия, аккомодации) согласно разделу 504 Закона о реабилитации (Section 504 of the Rehabilitation Act) 1973 года и Закону об американцах-инвалидах (The Americans with Disabilities Act) 1990 года.

У Джима Синклера есть множество неврологических нарушений, наиболее явное из которых — аутизм. Аутизм — это общее расстройство развития, которое может влиять на какую-либо функцию либо все функции сразу, включая ощущения, восприятие, движения, организацию и интеграцию навыков, и в особенности на понимание социальных ситуаций и социальное взаимодействие.

Коммуникация/взаимодействие

Джиму часто сложно понять или истолковать подразумеваемое значение слов или фраз, особенно когда один и тот же термин используется по-разному в различных контекстах. У него есть сложности с обобщением, связанным с выходом из контекста. Ему сложно обработать входную информацию, которая выглядит противоречивой или несогласованной с предыдущим опытом или контекстом. Ему часто нужно запрашивать дополнительные разъяснения, вносящие точность и конкретность. Также ему может понадобиться исследовать свойства и умолчания контекста для одной конкретной интерпретации термина, имеющего много различных толкований. Эти запросы разъяснений не имеют цели бросить вызов, они произрастают из способов коммуникации, которые от природы иные у аутичных индивидуумов.

Коммуникативные, двигательные и визуальные барьеры накладываются друг на друга в сложных условиях вроде группового взаимодействия.

Это ведёт к поведению, которые может выглядеть необычно и быть неправильно понято, например, работа на некотором удалении от группы.

Для достижения наилучшего функционирования в учебной среде Джиму понадобится прикрепление к группе вместо самостоятельного присоединения к ней. Это связано со сложностями восприятия, затрагивающими распознание людей или возможность отличить одного человека от другого в группе.

Рекомендуемые адаптации среды

Внесение ясности может потребоваться для понимания лекционного материала, материалов для чтения, вариантов ответов в тестах, а также требуемых заданий. Джим и его преподаватель могут договориться проводить подобного рода разъяснения по электронной почте или на запланированных встречах в рабочее время.

Я предлагаю профессорам явно прикреплять Джима к группе. Альтернативой может быть перекличка по принципу "на первый-второй рассчитайтесь" с целью формирования групп. Другие альтернативы могут включать предоставление Джиму возможности показать владение материалом в другом режиме. Необходимо заблаговременное обсуждение этих вопросов между Джимом и его профессорами, т.к. решение для одного курса может совсем не подходить для другого. Эти разновидности особых условий дадут Джиму возможность наилучшим образом использовать свой учебный опыт.

Сенсорника

Химическая чувствительность и связанная с аутизмом сенсорная чувствительность вызывают дискомфорт на близком расстоянии от людей, особенно от курильщиков, а также пользующихся пахучей косметикой или средствами личной гигиены.

Рекомендуемые адаптации среды

Джим обычно предпочтёт сидеть в аудитории так, чтобы находиться на некотором расстоянии от других людей. Временами он может ходить по классу, пытаясь избежать контакта с химикатами в воздухе. Он всячески пытается сделать это до начала занятия и сразу после начала каких-либо перерывов. И для профессора и других студентов полезно понимать эти действия.

Взаимодействие в малых группах, требующее близкой дистанции, может быть улучшено, если другие члены группы будут отобраны, исходя из принадлежности к некурящим и неиспользования пахучих препаратов. Продолжительных периодов нахождения на близкой дистанции всё же следует избегать. Всякий, кто общается с Джимом на близкой дистанции, должен понимать, что он будет благодарен, если они будут избегать намеренных или нечаянных прикосновений к нему, т.к. неожиданное прикосновение вызывает стресс.

Визуальное восприятие

Визуальное восприятие — сфера, представляющая особую сложность. Джим может не видеть предметы так же, как и другие: хотя у него нормальное зрение, понимание увиденного зачастую ограничено, когда он сконцентрирован на задаче другого типа. Например, Джим обычно может нормально различать положение предметов в пространстве, чтобы не врезаться в них, но часто может быть не способным понять, что именно это за предметы, пока не получит словесные подсказки. Джим может проходить мимо людей, не здороваясь с ними или не замечая их, т.к. они распознаются им в этот момент как предметы в пространстве, но не как люди. Его могут испугать внезапные движение предметов, которые не были распознаны как люди. Он может не использовать предметы или мебель по их обычному назначению, или же может использовать предметы необычным образом, т.к. он может не распознавать предметы или мебель тем же способом, как я или Вы. Он скорее всего не будет склонен к тому, чтобы предпринять действия, чтобы убрать препятствия со своего пути, переставить предметы или сделать с ними что-то ещё, или изменить текущую конфигурацию окружающей среды. Это связано с тем, что его стиль пространственного восприятия существенно отличается от того, что считается типичным. В общем случае Джим ожидает, что он может сохранять ориентировку в окружающей среде, когда он осознаёт или осознал расположение предметов. Это сходно с потребностями студентов с нарушениями зрения — знать о расположении или перемещении предметов.

Рекомендуемые адаптации среды

Эффективному взаимодействию Джима с неопознанными предметами или незнакомой средой помогут вербальные сигналы или подсказки. Временами Джиму также может требоваться физическая помощь в выполнении двигательных задач для оперирования предметами в окружающей среде из-за проблем с координацией движений и визуальной интеграцией.

Двигательные навыки

Такое пространственное поведение, как сидячее положение и позы тела, также может временами выглядеть необычно из-за периодических трудностей с мышечным тонусом и отслеживанием им движений собственного тела. Иногда он испытывает сложности с удержанием своей головы или тела вертикально. Эти сложности включают в себя серьёзную проблему с неустойчивостью моторного планирования и координации, а также визуальной интеграции, и временами, когда визуальная интеграция особенно сильно нарушена, моторная интеграция также вероятно будет затронута в большей степени, чем обычно.

У Джима могут наблюдаться необычные движения, которые типичны для аутичных людей, такие как раскачивание и стереотипные движения пальцами или кистями рук. Они не означают невнимательности. Вполне возможно, что такое поведение говорит о том, что Джим сконцентрирован на понимании и обработке информации. Во время подобных действий он может тратить меньше энергии на отслеживание физических аспектов вроде языка тела, контакта глазами, выражения лица, и из-за этого выглядеть "отсутствующим". Это может иметь место именно тогда, когда он обращает самое пристальное внимание на то, что происходит вокруг него.

Рекомендуемые адаптации среды

Записи во время занятий следует вести, используя ноутбук. Атипичные язык тела, выражение лица или интонация не являются надёжными признаками внимания, ментального или эмоционального состояния. Наилучший способ узнать — это попросить Джима дать словесный отзыв.

Эта памятка даёт общую информацию и рекомендуемые адаптации среды для всех, кто взаимодействует с Джимом в академической среде. Я осознаю, что эти базовые принципы не могут охватить все проблемы, события, все возможные решения или исходы. Я предлагаю факультету дать Джиму на занятиях шанс указать на барьеры восприятия и иные препятствия, лежащие на пути к участию в социальном взаимодействии на занятиях, в начале семестра, а также предоставить возможность встретиться с Вами в Вашем офисе. Целью адаптации среды является заложение основ для понимания того, какие академические успехи могут случиться.

У Джима также может наблюдаться вовлечённость в типичное аутичное поведение, не упомянутое здесь, в повседневных или неформальных ситуациях за пределами учебного процесса. Я обозначил то, что способ взаимодействия Джима будет отличаться от типичной социальной динамики и что из-за природы аутизма он не в состоянии функционировать в рамках того, что можно назвать типичной социальной парадигмой. Джим — высокофункциональный аутичный взрослый, и он может внести существенный вклад в учебный процесс и университетскую среду (кампус).

Пожалуйста, не стесняйтесь писать мне о каких-либо вопросах или проблемах. Ниже дан список других адаптаций среды, которые могут быть уместны:

  • Использование в библиотеке оборудования, адаптированного для студентов с особыми потребностями.
  • Копии слайдов и качественные копии раздаточных материалов на занятии.
  • Учебники на диске или [магнитной] ленте.
  • Использование компьютера для ведения конспектов и выполнения письменных заданий.
  • Дополнительные разъяснения и уточнения заданий по мере необходимости.
  • Курсовые работы и иные задания могут потребовать дополнительного времени из-за переноса текста или научно-исследовательских материалов на диск или ленту. Оно также может потребоваться из-за тех барьеров, которые я описал в этой памятке.
  • Особые условия на экзамене могут включать выполнение письменных заданий на компьютере и дополнительное время на экзамене.
  • Когда письменное задание выполняется на занятии и должно быть сдано на нём же, Джиму нужно закончить его на своём компьютере. И необходимо заранее договориться о том, принесёт ли Джим принтер в класс в тот день для распечатки задания или же возьмёт с собой дополнительный диск, чтобы сдать задание на нём.
  • Рекомендуется использовать в аудитории освещение, отличное от флуоресцентного.

Я ответственен за поддержание актуальности материала, отслеживание результатов и внесение изменений в адаптации среды по мере необходимости. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если я мог бы оказать Вам какое-то содействие или если Вы желаете обсудить эти адаптации со мной. Спасибо.

Представленный выше материал — перевод текста "Accommodations letter for an autistic student".

Subscribe to Comments for "Джим Синклер: "Письмо о предоставлении адаптированной среды аутичному студенту""