You are here

Эми Секвензия: "Аутичный, Неговорящий и «Интеллектуальный»"

Amy_Sequenzia
"Быть аутистом это не то же самое, что быть интеллектуальным инвалидом".

"Неговорящие аутисты умные".

"Если неговорящие аутисты научились печатать, то они "доказали", что у них "сохранный интеллект"".

Все приведенные выше утверждения верны. Также они неполные.

Подобные заявления — надменные предположения, не помогающие сделать мир более уважительным ко всем инвалидам.

Они неполные, потому что некоторые неговорящие аутисты могут быть интеллектуальными инвалидами.

Потому что некоторые аутичные люди могут быть и аутистами, и интеллектуальными инвалидами.

Так некоторые умеющие печатать могут продемонстрировать, что предположения об их уровне IQ ошибочны. Возможность печатать — способ облегчить понимание нас нейротипичным людям, это просто ещё один способ общения для нас.

Я знаю, как обидно быть тем, кого считают неспособным, называют "отсталым" только потому, что мы не можем говорить, иначе двигаемся, выглядим так, будто ни на что не обращаем внимание.

Я могу понять, как сильно мы желаем показать миру, что у нас есть системное мышление, что мы понимаем природу вещей, имеем мнения и чувства.

Я сама была таким человеком и остаюсь им до сих пор.

Интеллект — это социальная концепция.

Не потому, что я хочу, чтобы меня воспринимали как "интеллектуальную", а потому, что я хочу быть услышанной, даже если мои взгляды не основываются на том, как мой интеллект воспринимают другие.

Я чувствую некоторое разочарование, когда один человек, общающийся с помощью печати, говорит, что, наконец, они могут "доказать", что они не интеллектуальные инвалиды.

Такое же разочарование я испытываю, когда кто-то говорит мне, что я "явно" не интеллектуальный инвалид.

Разочарование происходит не потому, что я не отмечаю успехи своих сверстников. Я их отмечаю. Я знаю, что они упорно трудились над достижением своих целей. Разочарование состоит в том, что "интеллект" и доказательства того, что мы "интеллектуальные", не должны являться главной причиной для того, чтобы требовать соблюдения наших прав, требовать уважения, требовать достойного обращения.

Когда мы фокусируемся на "интеллектуальности", мы рискуем поддержать нормализацию системы оценки полезности и значимости, тем самым обесценив многих аутистов, неговорящих аутистов и других инвалидов, которые не хотят или не могут доказать свою "интеллектуальность".

Некоторым из нас наплевать на условное понятие под названием "интеллект".

Некоторые из нас никогда не заинтересуются академическими знаниями.

Некоторые из нас никогда не захотят или не смогут поступить в колледж или даже получить аттестат об окончании школы.

Некоторые из нас просто хотят быть услышанными, даже если то, что мы говорим, воспринимается как не точно сформулированное, не "хорошо продуманное" или интеллектуально незрелое.

Некоторые из нас действительно интеллектуальные инвалиды.

Интеллект — это социальная концепция. Это — о восприятии большинством желательности.

Аутисты — нейроотличимые люди. То, как мы обрабатываем и выдаём информацию, нетипично. Мы не большинство. Мы не впихиваем себя в концепции большинства о "нормальности" и "желательности".

Нейротипичные определения интеллекта и успеха

Я не желаю, чтобы меня оценивали по определениям успеха нейротипичных людей без инвалидности.

У меня нет научной степени, высшего образования, школьного аттестата.

У меня нет работы.

Я не плачу налоги.

Образование и научные степени, работа, уплата налогов — достойные цели для любого, кто к ним стремится.

Но это не цели моей жизни.

И я всё ещё заслуживаю, чтобы меня ценили.

Образование и научные степени, работа, уплата налогов — достижения, но определяемые нейротипичным большинством неинвалидов.

Иногда для меня достижение — встать утром. И я отмечаю это.

Быть в состоянии напечатать предложение. Я отмечаю это.

Обратить внимание на аудиокнигу. Я отмечаю это.

Мои достижения не имеют никакого отношения к определению успеха большинства.

Быть сострадательным не требует "интеллекта". Я считаю себя сострадательной.

Быть мудрым не требует "интеллекта". Я считаю себя мудрой.

Интеллект, как его определяет общество "нормы", не является необходимым условием, чтобы считаться достойным человеком

Я не позволяю другим определять меня и оценивать меня в соответствии с их взглядами на мир и на жизнь.

Я печатаю, чтобы быть услышанной и оспорить надменные предположения.

Если вы скажете, что я интеллектуальна, вы неправы.

Если вы скажете, что нет, вы тоже ошиблись.

Примечания переводчика:
1. В тексте используется "identity-first" language, чей принцип "личность — это, прежде всего, её идентифицирующие признаки". Согласно данному принципу слова "аутист" и "инвалид" являются неотделимой частью личности и потому не имеют дегуманизирующего смысла.
2. Термин "интеллектуальная инвалидность" в настоящее время призван заменить устаревший "умственная отсталость".

Представленный выше материал — перевод текста "Autistic, Non-Speaking, and “Intelligent”".

Subscribe to Comments for "Эми Секвензия: "Аутичный, Неговорящий и «Интеллектуальный»""