You are here

Бриджит Эриссон, Лиз С.-Шарль: "Аутизм для неаутистов"


books

Я помню время, когда я была одна сама с собой, борясь с тем, чтобы делать то, что мне сказали делать, никогда не получая удовольствия, потому что все, что я делала, было задано другими. Я никогда не могла быть собой. Я никогда не могла оценить себя как личность, потому что я была окружена неаутистами, которые делали то же самое, что и я по другим причинам. У меня был брелок, на котором можно было прочитать "Я просто пришла посетить эту планету". Это была моя реальность. Я постоянно служила другим. Я никогда не могла сделать что-то для себя. Это внешний вид, который руководил моей жизнью. Я не была в пузыре, но застряла с моим аутистическим мозгом, ориентированным на внешнюю сторону. Я ела, потому что был полдень. Мой душ длился 7 минут и 23 секунды и т.д. Жизнь не имела смысла.
Бриджит Эриссон

Мы постоянно задаёмся вопросом об аутизме. Как аутист воспринимает мир? Почему он(а) делает все эти жесты? Как он(а) себя чувствует? Он(а) в порядке? Эти вопросы возникают рано или поздно, и ответы часто приходят от неаутистов. Но лишь немногие сумели быть в курсе и следить за развитием аутизма в научной литературе. Итак, как насчёт ответов?

Цель этого текста состоит в том, чтобы просто изложить направления недавних открытий и теоретических достижений, сочетая в себе знания о аутистической деятельности и новое понимание смысла вмешательства. Описание будет сделано с точки зрения аутиста, чтобы неаутист мог сравнивать себя с увиденной моделью. До сих пор все записи о жизни аутистов были интерпретированы в соответствии и исходя из точки зрения неаутистов, что привело к анализу извне, который не имеет целостности, необходимой для понимания аутизма. Таким образом, мы объединили элементы объяснения, аутистического опыта, рассказы об опыте родителей и их направления деятельности, чтобы заставить читателя понять, что есть надежда для аутистов.

Потребности людей с аутизмом почти всегда интерпретируются одинаково, с точки зрения нейротипичного человека.

Способы обучения чтению и вмешательств начинаются с книги «Внутренняя деятельность аутистической структуры мышления» (Harrisson, 1993), в которой описание аутистического функционирования соответствует новым моделям и результатам, подтверждённым в научной литературе. С момента своего развития в 1990-х[ годах эта аутистическая теория была представлена тысячам людей и никогда не опровергалась. Это способ чтения для аутистов, который предлагает гораздо более адаптированное вмешательство для страдающих расстройством нервного развития. Исходя из этой теории, мы создали модель SACCADE и ее концептуальный язык SACCADE (LSC), который теперь позволяет аутичным людям общаться. Так же как язык жестов был разработан глухим и слепым человеком, так и LSC был создан заинтересованным человеком, аутистом. Потребности людей с аутизмом почти всегда интерпретируются одинаково, либо с точки зрения нейротипичного человека.

Каждого нужно рассматривать индивидуально и относиться к нему тоже индивидуально, не привязываясь к аутистической деятельности, о чем говорит вся литература. Например, если аутист проявляет острую сенсорную реакцию, часто ему пытаются дать ещё больше сенсорной стимуляции, чтобы вызвать привыкание. Вместо этого следует понимать, что человек так себя ведёт, потому что он находится на определённом этапе развития; он находится перед « дверью», которую он не может открыть, чтобы перейти к следующему этапу развития.

Аутизм – это проблема связей, связей, нужно ли повторять это. Нейротипики не привыкли учитывать всю аутистическую структуру для распознания аутистических потребностей и поведения.

Поэтому мы посчитали важным объединить в этой книге три точки зрения: аутиста, родителей и опыт профессионалов. Для нас, это необходимый минимум, чтобы получить обзор. Мы считаем, что разные группы общества должны общаться друг с другом без каких-либо осуждений. Мы хотим покончить с состоянием окружающего общества, которое сегодня напоминает Вавилонскую башню: непоследовательность, отсутствие результатов, рост расходов для общества, перегруженность услугами, пустая трата жизней, профессиональные разочарования и, прежде всего, превращение аутистов в лабораторных крыс и в обменную валюту, навешивая ярлыки на них, а не помогая. Люди из общества аутистов расплачиваются за это высокой ценой, в то время когда реальность может быть совсем другой.

Само вмешательство (корректировка) очень сложное само по себе, потому что аутизм является расстройством нервного развития, проблемой нейронных связей, которое имеет последствия для развития. Любое предпринятое действие или вмешательство может повлиять на пластичность мозга. Таким образом, все участники вокруг аутиста должны работать совместно, чтобы вмешательство имело смысл для аутиста, а мы не занимались ерундой. Необходимо отслеживать потребности, чтобы не заниматься терапией, коррекцией в течение нескольких месяцев, не зная при этом, что вообще происходит. К сожалению, в обществе ещё не пришли к правильному пониманию того, каким может быть разумное вмешательство. Поскольку существует так мало руководств, а импровизированные специалисты по аутизму растут как грибы, потому что в основном своём объёме коррекция остаётся на усмотрение родителей, из-за всего этого трудно получить истинный ответ на потребности, связанные с аутизмом. Как мы можем требовать от родителей стать специалистами по наиболее сложным нарушениям развития нервной системы, даже если профессиональное сообщество ещё не смогло понять этого?

Таким образом, мы смеем надеяться перевернуть страницу в истории аутизма и перейти к другому взгляду, которое ставит человека там, где он должен быть: в центре потребностей.

Читать книгу полностью в pdf-файле

Прикрепленный файлРазмер
PDF icon Аутизм для неаутистов688.92 KB
Subscribe to Comments for "Бриджит Эриссон, Лиз С.-Шарль: "Аутизм для неаутистов""