You are here

Дискуссии о РАС

Социально-коммуникативное расстройство DSM 5™ 315.39

Диагностические критерии диагноза "Социально-коммуникативное расстройство" в DSM 5™ код 315.39.

Новый диагноз охватывает "пограничные области" спектра аутизма

Сходство совокупности симптомов: некоторые дети, не имеющие аутизма, могут подпадать под критерии социально-коммуникативного расстройства.

У детей с социально-коммуникативным расстройством (social (pragmatic) communication disorder, SCD) есть сходные черты с детьми с аутизмом, но только некоторые из них, согласно большому исследованию, охватывающему оба состояния. Результаты исследования показывают, что данное условие может считаться полезным дополнением для диагностических процедур.

Социально-коммуникативное расстройство впервые представлено в 2013 году в "Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам" пятого пересмотра (DSM-V). Этот шаг вызвал критику со стороны части экспертов, заявивших, что недостаточно свидетельств отличия социально-коммуникативного расстройства от других состояний, например таких, как аутизм.

Открытые лекции профессора Фрэнсиса МакГлоуна в Москве 16 и 18 октября 2017г.

теги: 

Темы лекций:
16 октября «Тактильное восприятие при аутизме: новые данные психофизических и психофизиологических исследований»
18 октября «C-тактильная система и психоэмоциональное развитие ребенка: последние достижения и перспективные направления исследований»

ХАРТИЯ ПРАВ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ

10 мая 1992 года на IV Конгрессе Autism-Europe была представлена Хартия прав людей с аутизмом. 9 мая 1996 года она была принята Европейским Парламентом как письменная декларация. В сентябре 2015 года "Декларация Европейского парламента по правам людей с аутизмом" был подписана 418 депутатами Европарламента.

В Хартии перечислены права людей с аутизмом, которые должны быть защищены и введены в действие в каждом государстве соответствующим законодательством.

Термин "автобиографический зоопарк": понятие, история, применение

Термин впервые предложил аутичный активист Джим Синклер, использовавший его в группе Usenet в 1994 году. Он описывают ситуацию, в которой часто оказываются аутичные люди в организациях, занимающихся аутизмом, в листах рассылки, на группах поддержки и даже при личном общении с родителями аутичных детей или любопытствующими специалистами.

Эми Секвензия: "Аутичный, Неговорящий и «Интеллектуальный»"

"Быть аутистом это не то же самое, что быть интеллектуальным инвалидом".
"Неговорящие аутисты умные".
"Если неговорящие аутисты научились печатать, то они "доказали", что у них "сохранный интеллект"".

Все приведенные выше утверждения верны. Также они неполные.
Подобные заявления — надменные предположения, не помогающие сделать мир более уважительным ко всем инвалидам.

Стив Сильберман: "Был ли доктор Аспергер нацистом? Вопрос, всё ещё не дающий покоя аутизму"

Публикация новой книги по истории аутизма Джона Донвана и Карен Зукер "В ином ключе" вновь открыла тревожащий вопрос о педиатре-новаторе из Вены Гансе Аспергере: был ли он стронником нацистов или же лишь человеком, произносившим славословия человеконенавистнической идеологии своих начальников, чтобы спасти как можно больше жизней своих маленьких пациентов?

Перевод осуществлён ко дню рождения Ганса Аспергера и посвящён Международному Дню синдрома Аспергера.

Аутические проблемы №...

Перевод части карточек "Аутические проблемы" с кратким описанием возникающих у аутичных людей проблем, связанных с общественными стереотипами, сенсорными особенностями.

Проблема №4 Доказывать неверящим тебе людям, что от некоторых запахов ты просто не в состоянии дышать (задыхаешься).
Проблема №5 Ярлычки на одежде.
Проблема №8 Когда на тебя смотрят как на привереду потому, что ты не можешь есть пищу с определенной консистенцией.
Проблема №10 Когда ты долго и с трудом формулируешь то, что хочешь сказать, чтобы оно так и прозвучало, а тебе в ответ: "Так что ты имел в виду?".
Проблема №11 Когда на день рождения тебе дарят поезда и пазлы потому, что ты аутист.
Проблема №13 Нарушение или разрушение привычных ежедневных рутин.
Проблема №14 Каждый думает, что лучше тебя знает, как тебе прожить собственную жизнь.
Проблема №15 Когда люди спрашивают от твоей сексуальной ориентации и гендерной идентификации потому, что ты аутичный человек.
Проблема №19 Общественные нормы предполагают, что прикасаться к людям без их согласия, допустимо.
Проблема №20 Когда ты так сильно нервничаешь, что не можете сказать окружающим, что они создают эту самую нервную обстановку, а они продолжают тебя нервировать. А ты не можешь выдавить ни слова. А они спрашивают: "Что это ты так притих?".

I Всероссийская научно-практическая конференция «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

14 декабря 2016 года в Москве стартует I Всероссийская научно-практическая конференция «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА».

Впервые на одной площадке соберутся представители самых авторитетных государственных и общественных организаций России, занимающихся решением проблем аутизма в нашей стране.

Алекс Лоури: "Я аутичен или у меня аутизм?"

Британское National Autistic Society (Национальное Аутистическое Общество, NAS) недавно провело исследование, посвящённое тому, как называть людей "в спектре". Вы можете прочитать о нём здесь. По-видимому, имеет место множество дебатов о том, как следует говорить "у него или неё аутизм" или "он или она аутичны". Я сам нахожусь в аутистическом спектре, и люди иногда спрашивали меня: "Вы хотите, чтобы мы говорили, что Вы аутичны, или же говорили, что у Вас аутизм?".

Страницы

Subscribe to RSS - Дискуссии о РАС