Главная мотивация, которая стоит за тем, что большинство людей считают моим "нормальным" поведением – это страх.
Если я помню о том, что нужно здороваться с людьми, если я прилагаю усилия, чтобы выдать должное приветствие, подаю голос, возможно, даже поддерживаю контакт глазами и улыбаюсь, то это только потому, что я боюсь, что иначе люди на меня обидятся. А обиженные "нормальные" люди могут быть опасными, и очень часто они становятся еще более непредсказуемыми, чем обычно. Я могу приветствовать людей, которых я знаю, но за этим приветствием стоит не моя симпатия – за ним стоит мой страх.
Если я подавляю свои стереотипии [самостимулирующее поведение] на публике, несмотря на то, что они помогают мне уменьшить стресс в тяжелой для меня ситуации, то это потому, что я боюсь бесконечных, пилящих замечаний из моего детства, когда меня учили, что стереотипии – это очень плохо, и я должна их прекратить. Я могу придумать другие причины, по которым не стоит проявлять стереотипии на публике, но их подавление, скорее всего, мотивировано не ими, оно мотивировано страхом.
Если я довожу себя до предела, тихо терпя ужасные сенсорные перегрузки в определенных местах или ситуациях, вместо того, чтобы попросить о понимании и облегчении, то это только потому, что я боюсь, что никто не воспримет меня серьезно. Что мне еще раз, по сути, заявят, что мой опыт восприятия мира неправильный, и что его не следует принимать во внимание. Люди могут говорить это куда более приятными словами, но это все равно означает то же самое. Я могла бы сказать вам, что я делаю это из уважения к другим людям, но, скорее всего, я мучаю сама себя не из уважения, а из страха.
Если я разговариваю с другим человеком не о технике и не на другую "безопасную" тему, то я старательно сравниваю все свои слова с бесконечным списком возможных оскорбительных интерпретаций и скрытых смыслов, прежде чем начну говорить, и пытаюсь подавить свою наихудшую эхолалию, потому что я боюсь обидеть человека, с которым я говорю. Большинство людей обижаются буквально на все подряд, даже на простое различие во мнениях. Я всегда пытаюсь быть приятной с другими людьми, но эта моя борьба, скорее всего, мотивирована не приятным характером, она мотивирована страхом.
Сейчас я пишу это, и я боюсь неизбежного недопонимания в результате. Я боюсь, что мне не предоставят возможности исправить ситуацию. Я боюсь обиженных чувств моих ближайших друзей, которые так и не скажут мне про них, потому что предполагается, что я должна волшебным образом понимать, что они чувствуют. Я боюсь бессмысленных, нелогичных, эмоциональных ответов со стороны людей, которые постоянно воспринимают правду как персональное оскорбление.
Таковы мои отношения с миром, и вам этого не изменить.
Вы можете, изменить мои отношения с вами, выслушивая меня с открытым разумом, принимая мою точку зрения на мир как равнозначную вашей.
Если вы сделаете это, то, возможно, однажды я смогу отпустить свой страх, находясь рядом с вами.
Почему страх является неотъемлемой частью моей повседневной жизни?
Потому что всю мою жизнь, все, что я говорила или делала, заново подвергалось интерпретации и понималось ложно, а если мне временами и удавалось адекватно объяснить мою точку зрения, то мне говорили, что на самом деле я не могу так думать.
Потому что образ мышления большинства людей до сих пор является для меня полной бессмыслицей, превращает их в непредсказуемые загадки, и в то же время от меня ожидают, что я буду автоматически понимать их.
Потому что меня делают ответственной или считают преднамеренно наглой, когда я не могу чего-то понять. Другими словами, обычно мне не позволяют представить мое собственное объяснение в случае недопонимания.
Представленный выше материал — перевод текста "On the Subject of Fear".