You are here

теории аутизма

Теоретические описания (взаимодополняющие или конкурирующие) природы и происхождения расстройств аутистического спектра.

Майя Надесан: "Когнитивные конструкции: сомнительные допущения и модели чуждости"

Майя Хольмер Надесан — профессор из Университета штата Аризона и мать ребёнка-аутиста. В написанной ею книге "Конструирование аутизма: разгадывание «истины» и понимание социального" утверждается, что хотя в аутизме, несомненно, присутствует биогенетический компонент, есть социальные факторы, которые влияют на его идентификацию, интерпретацию и лечение.

Далее приводится отрывок из 5-й главы "Дискурсы психологии конструируют аутизм" книги.

Анна Ремингтон и Ута Фрит: "Теория интенсивного мира вызывает серьёзное беспокойство"

21 января 2014 г.

Интенсивность в действии: хотя теория интенсивного мира — это теория, предполагаемые ею терапии реальны и могут принести как пользу, так и вред.

За прошедшие несколько лет новая теория аутизма — "теория интенсивного мира", предложенная Генри и Камиллой Маркрамами — вызвала много интереса у популярной прессы. Две желанные особенности теории состоят в том, что она даёт более позитивный взгляд на аутизм, и в том, что Маркрамы основывают её на биологическом понимании этого расстройства.

Теория мозга типа Е

Данный текст является обсуждением теории, развиваемой в настоящее время сообществом Aspies For Freedom.

В настоящее время небольшая группа людей работает вместе в рамках проекта Aspies For Freedom работает над дальнейшим развитием новой теории аутизма, шизофрении, биполярного аффективного расстройства и некоторых других расстройств.

Эта теория основывается на идее существования генетически обусловленного отличия мозга, которое вызывает все перечисленные выше расстройства, а различия в уровнях стресса, факторов среды (таких как инфекции во время беременности), питании и воспитании могут запустить, выявить или замаскировать различные поведенческие черты, связанные с этими расстройствами.

Поэтому если ребёнок рождается со специфическим типом мозга, а именно очевидными структурными и генетически обусловленными особенностями, то мы будем называть такой мозг "тип Element" (далее тип Е для краткости).

Франческа Хаппе: "Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?"

Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?

Франческа Хаппе

Trends in Cognitive Sciences — Vol. 3, No. 6, June 1999

Аутизм — расстройство развития, характеризующееся нарушением социального и коммуникативного развития, а также ограниченными интересами и деятельностью. В этой статье приводятся аргументы за то, что мы можем узнать больше о таких расстройствах развития, как аутизм, через демонстрации успешно решаемых задач, а не неудач. Даже при обзоре и объяснении того, что представляет трудности для людей с аутизмом, демонстрация компетентности в контрастирующих заданиях имеет решающее значение для определения природы конкретного дефицита. Описание дефицитов при аутизме не может, однако, объяснить наблюдаемые при этом расстройстве ценные качества: например, савантические навыки в математике, музыке и рисовании, а также островки способностей в визуально-пространственных тестах и механической памяти. В альтернативном описании, обзор которого дан здесь, предполагается, что аутизм характеризуется когнитивным стилем, смещённым в сторону локальной, а не глобальной обработки информации, — обозначаемым термином "слабость центрального согласования". Обсуждаются указания на то, что слабое согласование может также характеризовать родственников людей с аутизмом и составлять часть расширенного фенотипа этого преимущественно генетического расстройства. Данный обзор завершается обсуждением некоторых остающихся нерешёнными вопросов, касающихся конкретных когнитивных механизмов согласования и нейронного базиса индивидуальных различий в этом аспекте обработки информации.

Марко Якобони: "Отражаясь в людях: Почему мы понимаем друг друга". Глава 6. "Разбитые зеркала"

Марко Якобони – профессор психиатрии и неврологии, директор Лаборатории транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) в исследовательском Центре по сканированию мозга Амансона-Лавласа медицинского факультета Калифорнийского университета (Лос-Анджелес). Он один из пионеров изучения недавно открытых «зеркальных нейронов» – особых клеток человеческого мозга, отвечающих за имитацию, эмпатию и понимание других людей.

Данная глава книги посвящена связи между аутизмом и нарушениями работы имитации и зеркальных нейронов.

Ута Фрит: "Аутизм и «модель психического»"

Прикрепленный файлРазмер
PDF icon У. Фрит: "Аутизм и «модель психического»".pdf179.35 KB

Исследования — мучительно медленный процесс, но время от времени происходит захватывающее дух ускорение. После многих лет экспериментов мы внезапно нашли окно, сквозь которое можем бросить новый взгляд на аутизм. Такой взгляд до сих пор очень мало рассматривался, но он стал известен по фразе "модель психического". Нахождение окна не являлось, однако, чистой удачей. Нас привело к этому множество сходящихся путей.

Саймон Барон-Коэн: "Теория аутизма как теория гиперсистематизации и ассортативных браков"

В гиперсистематизационной теории аутизма предполагается, что механизмы систематизации установлены у людей с аутизмом на слишком высоком уровне. Как результат, они могут управляться только с высокозакономерными системами, и не могут справиться с системами с высокой варьируемостью или изменчивостью (такими как социальный мир других умов). Они выглядят "сопротивляющимися переменам". Это предложение расширяет теорию аутизма как теорию крайне мужского мозга. Под конец проводится обзор указаний на то, что аутизм является генетическим результатом ассортативного брака двух ярковыраженных систематизаторов.

Subscribe to RSS - теории аутизма