You are here

инклюзия

Статья "Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!»"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!»", написанная участниками нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 36–42

Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект «12ММ!» в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта «12ММ!» — организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п.) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности.

Рэйчел Замзов: "Шесть шагов в участии в партисипаторных исследований аутизма"


ParticipatoryResearch

Августовский запуск британского проекта по исследованию аутизма Spectrum 10K вызвал шквал негативных комментариев о целях исследования со стороны аутичных людей и их союзников. Исследователи приостановили работу над проектом до тех пор, пока не получат больше рекомендаций от членов аутичного сообщества.

«Они всё откладывали и откладывали свою работу, возвращаясь назад, а ведь этого можно было бы полностью избежать», — говорит Сара Дуглас, которая сама является аутичной и консультирует нескольких исследователей аутизма по всей Великобритании. По её словам, такие проекты, как Spectrum 10K, должны с самого начала привлекать к участию аутичных людей.

Идея партисипаторных исследований состоит в вовлечении аутичных людей во все аспекты исследований — от определения программы исследований и оформления грантов, до разработки исследований и интерпретации результатов. Всё больше исследователей аутизма применяют подобный подход, некоторые научные журналы также акцентируют внимание на этом. С этого года журнал Autism требует, чтобы рукописи включали заявление о сотрудничестве исследователей с членами аутичного сообщества, а журнал Autism in Adulthood требует наличия аутичных членов редакционной коллегии и рецензентов.

Лидия Хикман: "Способы сделать исследования аутизма более многообразными и инклюзивными"


light

В 2010 году психологи Джозеф Хенрих, Стивен Хайне и Ара Норензаян заметили одну интересную вещь – большинство участников исследований поведения действительно "СТРАННЫЕ": Они родом из Западных, Образованных, Развитых, Богатых и Демократических сообществ (в оригинале ‘WEIRD’: They hail from Western, Educated, Industrialized, Rich and Democratic societies: игра слов, аббревиатура - прим. переводчика).
Более десяти лет спустя, это всё ещё огромная проблема в исследованиях аутизма – по крайней мере, если мы хотим, чтобы наши результаты были применимы действительно ко всем людям с аутизмом.

Чтобы решить проблему нехватки многообразия и инклюзивности в исследованиях аутизма, в 2020 году мы с коллегами сформировали Сеть Исследования Аутизма U21, коллаборацию, объединяющую семь исследовательских групп по всему миру. В прошлом году мы провели панельную дискуссию с аутичными людьми и исследователями аутизма, которые выявили несколько способов улучшить многообразие и инклюзивность в этой области.

Из этой встречи было сделано несколько важных выводов. Среди них: учёным необходимо сосредоточиться на важности представительных выборок для исследований и на взаимодействии с разнообразными членами сообщества аутичных людей, которые могут иметь различные черты характера, индивидуальные особенности и разный жизненный опыт. На встрече также были получены некоторые практические советы по взаимодействию с сообществами, которые недостаточно представлены в исследованиях, и по использованию "групп поддержки людей с аутизмом".

Два пособия проекта "Инклюзиный музей"


research

Проект Инклюзивный музей, нацеленный на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами, а также на формирование в музеях доступной среды, в рамках направления работы с детьми с особенностями ментального развития создал и выложил в свободный доступ два важнейших материала. В создании материалов приняли активное участие аутичные эксперты нашего проекта Autistic City.

Видеоролик «Социальные истории в музеях»


socialstory

Ролик рассказывает в легкой и доступной форме родителям, педагогам, тьюторам, экспертам НКО, взаимодействующим с музеями, что такое социальные истории и как ими пользоваться при подготовке к визиту в музей.

Сейчас активно развиваются доступные музейные программы, а это важный показатель инклюзивной культуры. Но сам визит в музей может вызывать тревожность и возможные стрессы от попадания в непривычную среду. Страх незнакомого общественного пространства влечет за собой риск отказа от его посещения или снижение степени комфорта от пребывания в музее. Минимизировать эти риски как раз могут помочь социальные истории.

6 способов создания на работе комфортного пространства для аутичных людей

Для аутичных людей аутичное пространство зачастую более комфортное и даёт возможность не подавлять свою суть (или быть менее скованными). Но как именно выглядит аутичное пространство? Аутичные пространства не обозначены чёткими знаками, как свободные от курения зоны или тридцатиминутные стоянки; аутичные пространства редко строят именно под нас — скорее, нам самим приходится конструировать такие места или курировать их создание. Ниже мы обсудим некоторые способы создания аутичных пространств в профессиональной жизни, которые, как мы обнаружили, повышают как продуктивность, так и общее благополучие. Мы понимаем, что не везде можно существенно изменить окружающую рабочую среду для создания аутичного пространства, но надеемся, что эта статья даст идеи для перемен в пределах возможного.

Статья "Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России"


Autism and Developmental Disorders

Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению.

Лиза Джо Руди: "Подготовка к походу в стоматологию с аутичным ребёнком"

Поход к стоматологу с аутичным ребёнком может быть весьма болезненным. Визит в стоматологическую клинику сопровождают не только страхи, связанные с копающимися во рту незнакомцами, но и странные звуки, вкусы и ощущения, яркий свет и иногда боль. Поездки к дантисту никогда не статут приятным времяпрепровождением, но родители и стоматологи, предприняв некоторые шаги, могут подготовить ребёнка и стоматологическую клинику и получить от визита положительный опыт.

Руководство по аутизму для медицинских работников

Данная информация предназначена для всех работников здравоохранения, у которых возможны контакты с аутичными взрослыми или детьми по отличным от аутизма причинам.

Клэр Мэдж о доступности музеев для людей с аутизмом

Клэр Мэдж, волонтёр в Музее Лондона (Museum of London), член консультационной группы в Музее Хорнимана (Horniman Museum) и музейный блогер, рассказывает, как в некоторых музеях реализуются такие инициативы как раннее открытие и сенсорные сумки для устранения барьеров, с которыми аутичные люди могут столкнуться при посещении.

Страницы

Subscribe to RSS - инклюзия