You are here

научные исследования

Научные публикации, научно-популярные статьи, новости об исследованиях.

Стив Сильберман: "Был ли доктор Аспергер нацистом? Вопрос, всё ещё не дающий покоя аутизму"

Публикация новой книги по истории аутизма Джона Донвана и Карен Зукер "В ином ключе" вновь открыла тревожащий вопрос о педиатре-новаторе из Вены Гансе Аспергере: был ли он стронником нацистов или же лишь человеком, произносившим славословия человеконенавистнической идеологии своих начальников, чтобы спасти как можно больше жизней своих маленьких пациентов?

Перевод осуществлён ко дню рождения Ганса Аспергера и посвящён Международному Дню синдрома Аспергера.

Аутистический спектр (спектр аутизма)

Термин "аутистический спектр" широко используется и применяется как в литературе, так и на практике. Понятие спектра нарушений, связанных с аутизмом, присутствовало в теоретических концепциях со времен Каннера и Аспергера: оба признали, что способности и уровни функциональности варьируются весьма значительно, как и проявления аутизма. Наиболее тесно эта концепция связана с работой Л.Уинг.

Понимание метафор, иронии, сарказма и "модель психического" при РАС

Это исследование изучает взаимосвязь работы "модели психического" (логический ход мысли) и правильную интерпретацию метафор и иронии у людей с расстройствами аутистического спектра.
Исследователи предполагают, что языковые проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра возникают из-за дефицитов при работе "модели психического", то есть представления о психическом состоянии других людей (особенно относительно знания/незнания), их убеждений, их намерения взаимодействовать. (Tager-Flusberg, 2000)

Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма

Лорна Уинг (англ. Lorna Wing; 7 октября 1928 — 6 июня 2014) — британский врач и психиатр, кавалер ордена Британской Империи (OBE, 1994), почётный член Университетского колледжа Лондона (2012). Будучи матерью ребёнка с аутизмом (девочка Сьюзи), она посвятила свою жизнь исследованиям в области аутизма и оставила миру богатое наследие. Все знаковые открытия, совершенные ею, до сих пор актуальны и используются специалистами и учёными. С именем Уинг связаны "триада нарушений", диагноз "синдром Аспергера", термин "аутистический спектр".
Данная статья представляет собой краткий экскурс по достижениям Л.Уинг.

Исследование словесных предпочтений при описании аутизма

В период с декабря 2013 по февраль 2014 годов Национальное Сообщество Аутизма (NAS) Великобритании провело исследование о словах описания аутизма, которые предпочитают все заинтересованные стороны — члены британского сообщества аутизма (аутичные взрослые, родители аутичных людей всех возрастов, профессионалы в области аутизма и иные лица).
Исследование наглядно показало существующее разногласие в терминологии описания аутизма между медицинскими работниками и научными исследователями с одной стороны и аутичным сообществом с другой. Так аутичные взрослые чаще предпочитали identity-first language (сперва идентифицирующие признаки, потом человек) и самоназвание "Аспи" в сравнении с родителями и профессионалами, которым такие варианты нравились меньше. Профессионалы предпочитали "человек с аутизмом" (person-first language — сперва человек, потом идентифицирующие признаки) и термин "в спектре аутизма".

Улучшенный визуальный поиск в младенчестве прогнозирует проявление симптомов аутизма

В дополнение к симптомам, составляющим его сердцевину, т.е. трудностям с социальным взаимодействием и коммуникацией, а также ограниченному и повторяющемуся поведению, аутизм также характеризуется аспектами улучшенного восприятия. Одним из хорошо воспроизводимых результатов является превосходное выполнение задач на визуальный поиск, в которых участникам нужно указать наличие одного отличающегося элемента среди ряда других.

Франческа Хаппе и Педро Витал: "Какие аспекты аутизма предрасполагают к талантам?"

Phil. Trans. R. Soc. B (2009) 364, 1369–1375
doi:10.1098/rstb.2008.0332

В этой статье мы рассматриваем вопрос, почему поразительные специфические навыки гораздо чаще встречаются при состояниях из аутического спектра (САС), чем в других группах? Проводится краткий обзор современных когнитивных описаний САС в их связи со специфическими навыками. Вклад в оригинальность при САС могут вносить затруднения с "моделью психического", поскольку лица, которые не "прочитывают сознания других" автоматически, могут быть лучше способны мыслить независимо от преобладающей моды и популярных теорий. Однако оригинальность сама по себе не означает таланта. В качестве механизма, "высвобождающего" специфические навыки при САС, предлагается исполнительная дисфункция, однако другие группы с исполнительными трудностями не показывают повышенной частоты талантов. Наиболее перспективным как характеристика, предрасполагающая к развитию талантов, или "стартовый механизм", представляется смещение в сторону детально-ориентированной обработки информации ("слабое согласование", "усиленное функционирование восприятия"). В поддержку этой идеи мы резюмируем данные от близнецового популяционного исследования, в котором родители сообщали о талантах своих 8-леток и их САС-подобных чертах. По всей выборке САС-подобные черты и специфически "ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение", связанные с фокусировкой на деталях, были более выражены у детей, о которых сообщалось, что у них имеются таланты, опережающие детей более старшего возраста. Мы предполагаем, что детально-ориентированный когнитивный стиль предрасполагает к талантам в областях савантизма при расстройствах аутического спектра и за их пределами.

Уровень и природа аутического интеллекта

Мишель Доусон, Изабель Сульер, Мортон Энн Гернсбахер и Лоран Моттрон

Аннотация: Предполагается, что аутисты характеризуются когнитивными нарушениями, а их сильные когнитивные стороны (например, при выполнении задания "кубики Коса") часто интерпретируются как низкоуровневый побочный продукт высокоуровневых дефицитов, но не как прямое проявление интеллекта. Недавние попытки идентифицировать нейроанатомические и нейрофункциональные знаки аутизма позиционировались на этом всеобщем, но непроверенном предположении. Поэтому мы оценили широкую выборку из 38-ми аутичных детей по превосходному тесту подвижного интеллекта — прогрессивным матрицам Равена. Их показатели были по процентилям в среднем на 30 пунктов, а в некоторых случаях — более чем на 70 пунктов выше их показателей по Шкалам интеллекта Векслера. Типично развивающиеся дети из контрольной группы не показали такого разрыва, и подобный же контраст наблюдался, когда выборку аутичных взрослых сравнили с выборкой неаутичных взрослых. Мы делаем вывод, что интеллект аутистов недооценивается.

Темпл Грандин и Ричард Панек: "Узнайте ваши сильные стороны"

Обложка книги «The Autistic Brain»

Глава 6 из книги Темпл Грандин и Ричарда Панека "Аутичный мозг: изучая силу другой разновидности разума" ("The Autistic Brain: Exploring the Strength of a Different Kind of Mind").

Темпл Грандин — профессор-зоотехник из Университета штата Колорадо и автор ряда бестселлеров, проданных тиражом свыше миллиона экземпляров. В их число входят "The Way I See It" и "Animals in Translation". В награждённом фильме, основанном на её жизни, снялась Клэр Дэйнс.

Ричард Панек — премированный автор "The 4 Percent Universe" и получатель стипендии Гуггенхайма за популяризацию науки. Его книги переведены на 16 языков.

 

Узнайте ваши сильные стороны

Несколько лет назад Мишель Доусон (Michelle Dawson), исследовательница аутизма из госпиталя Ривьер-де-Прери при Монреальском университете, задалась одним важным вопросом. Её исследования мозга аутистов, как и другие исследования аутизма в клинике, как и исследования аутизма везде — были сконцентрированы на когнитивных нарушениях — на том, что неисправно. И она заметила, что когда аутичный человек демонстрирует черты, которые были бы названы сильными сторонами, если бы принадлежали нормальному человеку, мы всё ещё смотрим на эти сильные стороны как на удачные побочные результаты плохой нейронной организации мозга. "Но что если это не так?" — спросила она себя. Что если это не побочные продукты чего-либо? Что если, вместо этого, это просто продукты организации — которая сама по себе ни хороша, ни плоха?

Суицидальные мысли, планы и попытки у взрослых с синдромом Аспергера

Довольно поздняя диагностика синдрома Аспергера (около 11 лет против 5 лет при аутизме) приводит к тому, что переход во взрослую жизнь часто сопровождается депрессией, плохим здоровьем, низким уровнем качества жизни, сложностями самореализации. Согласно Гиллбергу, суицидальные акты у людей с синдромом Аспергера происходили по окончании подросткового возраста по причине низкой самооценки, стресса, чувства социальной изоляции, на фоне депрессивных эпизодов.
Результаты подтверждают ранее высказанные предположения о том, что у взрослых людей с синдромом Аспергера значительно более высокий риск самоубийства по сравнению с другими клиническими группами, а депрессия является ключевым фактором риска.

Страницы

Subscribe to RSS - научные исследования