You are here

речевые особенности

Специфика речи, развитие речевой коммуникации.

Алисса Хиллари: "Доступная среда: сделай сам!"

Одним из самых ценных навыков я полагаю умение создать для себя адаптированную среду в большинстве мест пребывания (прим. переводчика: в оригинале — accommodation, может быть переведено как адаптация среды [под нужды инвалидов]). Понимаете, несмотря на то что гласит Закон об Американцах-Инвалидах (The Americans with Disabilities Act), существует досадная тенденция дискриминации людей с разного рода инвалидностями. Как бы то ни было, когда я что-то подстраиваю под себя, не раскрывая того, что я — аутистка, то всём всё равно. Как правило, быть "просто странной" это вполне нормально.

Вот список того, что мы иногда можем делать, чтобы создать самим себе адаптированную окружающую среду, не оглашая факт о том, что являемся аутистами:

Понимание метафор, иронии, сарказма и "модель психического" при РАС

Это исследование изучает взаимосвязь работы "модели психического" (логический ход мысли) и правильную интерпретацию метафор и иронии у людей с расстройствами аутистического спектра.
Исследователи предполагают, что языковые проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра возникают из-за дефицитов при работе "модели психического", то есть представления о психическом состоянии других людей (особенно относительно знания/незнания), их убеждений, их намерения взаимодействовать. (Tager-Flusberg, 2000)

Проблема общения при аутизме: говорим ли мы на одном языке?

Лекция для студентов, специалистов, родителей детей с аутизмом.
Ольга Богдашина (Перевод Т.М. Сафронова, Цуканова А.)

Хотя проблемы в общении и освоении вербального языка считаются основными характеристиками аутизма (действительно, они существуют у всех людей, страдающих аутизмом, независимо от того, общается человек вербально или невербально), вопрос о природе языковых и коммуникативных нарушений, а также их роли в проявлении синдрома остается спорными.

Речь и язык при аутизме. Новая модель человеческого общения

Беседуя с любым аутичным человеком, Вы скоро поймёте, что его способ ведения разговора очень отличается от Вашего. Аутичный язык склонен звучать технически, "замусоренным", монотонным, неуместным, многоречивым, повторяющимся. Спросите у аутичного, что он думает о неаутичном языке, и он возможно опишет его как неэффективный, избыточный, нелогичный, иррациональный, не по существу и чрезвычайно сбивающий с толку. Обе стороны не пытаются быть забавными или антисоциальными. Они могут не осознавать, что у них разные внутренние модели или идеи, касающиеся общения. После наблюдения своих мыслей и эмоциональных процессов до и после того, как я открыл вновь свои инстинкты, я создал модель, помогающую преодолеть эти различия.

Рита Джордан: "Жестовый язык и аутичные дети"

Применение жестового языка в образовании остается противоречивым вопросом, даже если речь идет о людях с нарушениями слуха. Стороннему человеку может показаться странным, даже абсурдным, применение жестового языка среди детей, чей слух, как правило, не просто в пределах нормы – он может казаться обостренным. И в то же время жестовый язык все чаще применяется среди детей с аутизмом – эта тенденция продолжается еще с начала 1970-х годов.

Развитие коммуникации и общения у ребенка с аутизмом

У большинства детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) есть проблемы с общением с другими людьми. Это происходит потому, что для успешного общения ребенок должен ответить другим людям, когда к нему обращаются, а также самостоятельно инициировать общение. Хотя многие дети с РАС способны на это, если они что-то хотят, они, как правило, не пользуются общением, чтобы показать что-то другому человеку или установить с ним социальный контакт.

Тони Эттвуд: "Особенности речи при синдроме Аспергера"

Ганс Аспергер очень красноречиво описал необычный профиль речевых способностей, которые включают: проблемы с навыками разговора, "мелодию" или поток речи и необычную историю развития речи, например, задержку речи или ее раннее развитие. Он также описал тенденцию некоторых маленьких детей разговаривать как взрослые – большой словарный запас и использование весьма сложных предложений. Аспергер писал, что: "Если внимательно прислушаться, то неизбежно обращаешь внимание на подобные аномалии языка аутичных индивидов, а потому их признание имеет особенное диагностическое значение".

Subscribe to RSS - речевые особенности