You are here

классический аутизм

Ранний детский аутизм (аутизм Каннера).

Уровень и природа аутического интеллекта

Мишель Доусон, Изабель Сульер, Мортон Энн Гернсбахер и Лоран Моттрон

Аннотация: Предполагается, что аутисты характеризуются когнитивными нарушениями, а их сильные когнитивные стороны (например, при выполнении задания "кубики Коса") часто интерпретируются как низкоуровневый побочный продукт высокоуровневых дефицитов, но не как прямое проявление интеллекта. Недавние попытки идентифицировать нейроанатомические и нейрофункциональные знаки аутизма позиционировались на этом всеобщем, но непроверенном предположении. Поэтому мы оценили широкую выборку из 38-ми аутичных детей по превосходному тесту подвижного интеллекта — прогрессивным матрицам Равена. Их показатели были по процентилям в среднем на 30 пунктов, а в некоторых случаях — более чем на 70 пунктов выше их показателей по Шкалам интеллекта Векслера. Типично развивающиеся дети из контрольной группы не показали такого разрыва, и подобный же контраст наблюдался, когда выборку аутичных взрослых сравнили с выборкой неаутичных взрослых. Мы делаем вывод, что интеллект аутистов недооценивается.

Франческа Хаппе: "Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?"

Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?

Франческа Хаппе

Trends in Cognitive Sciences — Vol. 3, No. 6, June 1999

Аутизм — расстройство развития, характеризующееся нарушением социального и коммуникативного развития, а также ограниченными интересами и деятельностью. В этой статье приводятся аргументы за то, что мы можем узнать больше о таких расстройствах развития, как аутизм, через демонстрации успешно решаемых задач, а не неудач. Даже при обзоре и объяснении того, что представляет трудности для людей с аутизмом, демонстрация компетентности в контрастирующих заданиях имеет решающее значение для определения природы конкретного дефицита. Описание дефицитов при аутизме не может, однако, объяснить наблюдаемые при этом расстройстве ценные качества: например, савантические навыки в математике, музыке и рисовании, а также островки способностей в визуально-пространственных тестах и механической памяти. В альтернативном описании, обзор которого дан здесь, предполагается, что аутизм характеризуется когнитивным стилем, смещённым в сторону локальной, а не глобальной обработки информации, — обозначаемым термином "слабость центрального согласования". Обсуждаются указания на то, что слабое согласование может также характеризовать родственников людей с аутизмом и составлять часть расширенного фенотипа этого преимущественно генетического расстройства. Данный обзор завершается обсуждением некоторых остающихся нерешёнными вопросов, касающихся конкретных когнитивных механизмов согласования и нейронного базиса индивидуальных различий в этом аспекте обработки информации.

Признаки аутизма: ваш проводник месяц за месяцем

Сегодня исследователи считают, что можно обнаружить признаки аутизма у ребенка почти 4-месячного возраста. Вот несколько признаков, которые могут указывать на то, что Ваш ребенок должен пройти оценку развития, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний.

В 3 месяца:

- не реагирует на громкие звуки
- не следит взглядом за движущимися объектами
- не хватает и удерживает объекты
- не улыбается людям
- не агукает (не гулит)
- не обращает внимания на новые лица

Проблема аутистов в слишком большом мозге

Префронтальная кора, отвечающая за высшие нервные функции, у аутистов содержит на 67% больше нейронов, чем у здорового человека. Этот избыток нервных клеток и мешает мозгу адекватно выполнять свою работу.

Аутист в поиске места во взрослом мире

Джастин, который почти не говорил до 10 лет, находится примерно в середине спектра социальных нарушений, характерных для аутизма, которым страдает приблизительно один из 100 американских детей. Он разговаривает с собой при людях, у него случались вспышки гнева, он избегает контакта глазами и редко выходит за пределы своего специального интереса – мультипликации. Его учителя, терапевты и родные полюбили его за непосредственное выражение эмоций и своеобразное чувство юмора. Ему уже 20, но у него никогда не было настоящего друга.
Люди с аутизмом, чье необычное поведение принято объяснять отклонениями в раннем развитии мозга, обычно исчезают из круга общественного внимания после того, как покидают школу. Только 1 из 10 получает работу хотя бы с частичной занятостью. Некоторые живут в интернатах на государственной поддержке; но даже те, кто посещает колледж, в конечном итоге часто оказываются в изоляции и без работы и живут с родителями.
Но Джастин – представитель первого поколения молодых аутистов, которые в детстве имели такие преимущества, как эффективная терапия и с трудом завоеванные образовательные возможности.

Рита Джордан: "Жестовый язык и аутичные дети"

Применение жестового языка в образовании остается противоречивым вопросом, даже если речь идет о людях с нарушениями слуха. Стороннему человеку может показаться странным, даже абсурдным, применение жестового языка среди детей, чей слух, как правило, не просто в пределах нормы – он может казаться обостренным. И в то же время жестовый язык все чаще применяется среди детей с аутизмом – эта тенденция продолжается еще с начала 1970-х годов.

Первому в мире ребенку с диагнозом "аутизм" исполнилось 77 лет

В 1951 году венгерский фокусник и гипнотизер очень удивился, встретившись в аудитории с восемнадцатилетним юношей по имени Дональд. Он казался очень отстраненным, не интересовался разговорами, его движения были неловкими, но при этом Дональд обладал исключительными способностями – он мог абсолютно точно определить на слух каждую ноту во время игры на фортепьяно, и он умел производить в уме сложнейшие арифметические вычисления. Фокусник сказал наугад "умножь 87 на 23", и Дональд закрыл глаза и тут же выдал правильный ответ.

Джоель Смит: "Помогите! Мой ребенок аутичен!"

Похоже, что многие родители испытывают беспокойство и замешательство, когда они впервые слышат, что их ребенок является аутичным. Они также испытывают чувство потери, пытаясь осознать тот факт, что их ребенок не нормален. Хотя я сам никогда не был родителем, я думаю, что я могу предложить некоторые идеи с точки зрения взрослого аутиста.

Интервью с аутичным ребенком

Здесь приведены вопросы и ответы с Т. Х. – восьмилетним аутичным мальчиком. Некоторые из вас не найдут в них ничего нового, но, возможно, другие люди, может быть, даже родитель, запуганный тем кошмарным блогом на Age of Autism, обретет благодаря словам Т. Х. утешение и понимание. Может быть, это интервью смогут использовать учителя или родители, которые делают презентации об аутизме в школе.

О естественном улучшении при аутизме и реальном "аутизме Каннера"

Расстройство аутичного спектра – это клинический диагноз. Не существует лабораторных анализов, чтобы подтвердить или исключить аутизм (хотя существуют тесты для определения различных скрытых причин аутизма). Аутизм – это "синдром" (от греческого слова, означающего "бегущие вместе" - как группа лошадей, которые бегут рядом). Аутизм влияет на четыре области функционирования: социальное взаимодействие; язык; когнитивную гибкость; сенсоромоторные процессы. Симптомы в каждой из этих областей могут варьироваться от крайне инвалидизирующих то очень легких.

Subscribe to RSS - классический аутизм