You are here

личный опыт

Статьи и тексты, иллюстрирующие личный опыт жизни с аутизмом, синдромом Аспергера, расстройствами аутистического спектра.

Бриджит Эриссон, Лиз С.-Шарль: "Аутизм для неаутистов"

Я помню время, когда я была одна сама с собой, борясь с тем, чтобы делать то, что мне сказали делать, никогда не получая удовольствия, потому что все, что я делала, было задано другими. Я никогда не могла быть собой. Я никогда не могла оценить себя как личность, потому что я была окружена неаутистами, которые делали то же самое, что и я по другим причинам. У меня был брелок, на котором можно было прочитать "Я просто пришла посетить эту планету". Это была моя реальность. Я постоянно служила другим. Я никогда не могла сделать что-то для себя. Это внешний вид, который руководил моей жизнью. Я не была в пузыре, но застряла с моим аутистическим мозгом, ориентированным на внешнюю сторону. Я ела, потому что был полдень. Мой душ длился 7 минут и 23 секунды и т.д. Жизнь не имела смысла.

Кейт Голфилд: "Нормальный — это просто режим на стиральной машине"

Сегодня, когда у меня всё ещё есть проблемы, я счастлива и довольна больше, чем когда-либо в жизни. Мне больше не нужно чувствовать пронзительную боль, задаваясь вопросом, почему я такая, какая я есть. Я приняла себя, свои сильные и слабые стороны. Я гораздо более уверенная, общительная, полная энтузиазма молодая женщина. Теперь я понимаю, что цель жизни каждого человека – осознать свои ограничения и способности и найти способ жить с ними в полной мере. У каждого человека есть ценность, у каждого человека есть что-то, в чём он хорош. Я горжусь тем, кто я есть, и хочу сделать все возможное, чтобы помочь другим людям понять расстройства аутистического спектра, чтобы другим людям не пришлось проходить через трудности, через которые мне пришлось пройти. Я хочу поддержать других с СА и помочь создать мир, где, как говорит мой друг, “нормальный – это просто режим на стиральной машине”.

Кейт Голфилд: "Как добиться успеха в колледже, если у Вас РАС"

Колледж может выглядеть очень пугающей перспективой для любого, но если у вас есть расстройство аутистического спектра, это может быть просто ужасно. Жить в общежитии колледжа? Взаимодействовать с другими людьми? Быть вдали от дома? Многим это может показаться кошмаром. Но если получить перед началом учёбы несколько советов, то в перспективе со всем этим может справиться каждый, даже ты.

Я хотела бы поделиться наиболее важными советами о том, как добиться успеха в колледже человеку с расстройством аутистического спектра.

София Греч: "Почему понадобилось 40 лет, чтобы диагностировать аутизм?"

Это состояние обычно ассоциируют с мужчинами, но среди женщин оно – настоящая скрытая эпидемия.

София Греч не могла читать, не владела письменной речью и не могла ответить на вопрос о том, сколько времени, до 12 лет.

Многие годы она просто верила, что не слишком умна или "немного отличается".

Она – одна из тех женщин, у которых аутизм.

Джонатан Митчелл: "Опасность "нейроразнообразия"

Опасность "нейроразнообразия": почему люди хотят остановить поиск лекарства от аутизма? Движение за нейроразнообразие утверждает, что аутизм не проблема. Это нонсенс.

Я – американец с инвалидностью по аутизму. В детстве я на протяжении 8 лет посещал специализированные учебные заведения. Весь день у меня самостимуляции (стимминг), из-за которых я много что не могу делать. У меня никогда не было девушки. У меня проблемы с координацией движений и плохая моторика, сильно ухудшающие способность писать от руки и выполнять другие задачи. У меня проблемы с социальными навыками, и иногда я говорю и делаю неуместные вещи, вызывающие обиду. До выхода на пенсию в 51 год меня уволили с 20 рабочих мест за частые ошибки и поведенческие проблемы.

Какие терапии и действия по улучшению состояния возможны для взрослых с синдромом Аспергера

Каждый человек с синдромом Аспергера и аутизмом уникален, поэтому к терапии и иным вмешательствам нужно подходить индивидуально. Понимание этого приходит в разном возрасте и на разных этапах жизни, что может повлиять на выбор. Проявите изобретательность, сочетая разные варианты, и тем самым вы сделаете свою жизнь проще.


gallery

Ида Орин: "Проблемы, с которыми довелось столкнуться в средней и старшей школе"

Первая проблема, которая сопровождала меня всю школьную жизнь – трудности с построением дружеских отношений. Попытавшись общаться с одноклассниками в начальных классах, я потерпела неудачу. Дети говорили обо мне друг другу: «Не общайся с ней», порой пытались злобно подшучивать, натирали лицо снегом и заставляли произносить матерные слова. К средней школе я почти перестала пытаться разговаривать с одноклассниками. Приходила на занятия, садилась за свою парту и сидела так до окончания уроков. Завидовала киноактёрам: у них есть сценарий, они знают, что говорить в любой ситуации фильма, даже в самой неприятной – а у меня «сценария» нет, и как общаться с другими детьми, было непонятно.

Алекс Лоури: "10 причин, почему аутичным людям трудно самостоятельно пользоваться общественным транспортом"

Многим, но не всем, людям в спектре аутизма сложно самостоятельно пользоваться общественным транспортом. Некоторые аутисты без проблем ездят на поездах и автобусах, а другим нужна помощь. Лично я могу пользоваться только несколькими выученными маршрутами. Самостоятельно путешествовать или водить машину я не могу. Некоторые люди полагают, что раз я могу говорить и пишу статьи, то нет никаких преград тому, чтобы я без всякой помощи ездил куда угодно. Но нельзя судить о том, на что способен аутичный человек, исходя из других его навыков и умений.

В тексте приведены 10 причин, по которым аутичным людям бывает трудно пользоваться общественным транспортом. Обратите внимание: не все пункты могут быть проблемой для каждого аутиста, испытывающего сложности с самостоятельными поездками.

Ида Орин: "Взаимодействие аутичных людей с обществом: знание, принятие и помощь"

...или "Зачем мне знать об аутизме, если я не имею дела с аутистами?"

Я – человек, получивший диагноз "расстройство аутистического спектра" по классификации ADOS. Буду говорить о том, что знакомо лично мне – о "высокофункциональном" конце аутистического спектра. Если вы мало осведомлены об аутизме, вы можете даже не догадываться, что у вас в окружении есть такие "высокофункциональные" аутичные люди.

11 автобиографических книг людей с аутизмом

Автобиографии людей с аутизмом – уникальный источник информации о когнитивном стиле, сенсорных особенностях, желаниях и потребностях. Из книг "от первого лица" общество может узнать личный опыт жизни с аутизмом, избавиться от вредных мифов о РАС.

В статье представлены 10 автобиографических книг аутичных людей. Все они переведены на русский язык.

Страницы

Subscribe to RSS - личный опыт