You are here

рекомендации родителям

Информация для родителей детей с аутизмом и синдромом Аспергера.

Сон у детей с аутизмом

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) столь же нуждаются во сне, как и другие дети. Но у них иногда бывают трудности со здоровыми привычками, связанными со сном. Рассмотрим несколько идей, способных помочь Вашему ребёнку с РАС лучше засыпать и спать.

Сложное поведение: дети и подростки с расстройством аутистического спектра

challenging behaviour — сложное, проблемное поведение, в русском языке существуют устоявшиеся выражения с аналогичным смыслом "трудный ребёнок/подросток" или "вызывающее поведение" — прим. переводчика

Сложное поведение детей и подростков с расстройством аутистического спектра часто вызывает стресс у родителей и членов семьи. Для того, чтобы решить проблему сложного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает.

Практически каждый ребёнок иногда ведёт себя таким образом, что родители с трудом справляются с ним. Но детям с расстройством аутистического спектра это более свойственно.

Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)

Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Есть много способов, с помощью которых можно предотвращать и справляться с самоповреждающим и/или агрессивным поведением ребёнка.

Дети с расстройством аутистического спектра не всегда выражают гнев, страх, тревогу или разочарование так, как дети без аутизма.
Иногда они выражают эти чувства посредством агрессивного поведения по отношению к другим детям. Иногда они агрессивны по отношению к себе. Это называется "самоповреждающее поведение". Во время него они могут драться, брыкаться, бросать предметы или наносить себе повреждения, например сильно трясти головой.

Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:

  • испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг (когда люди образно выражаются и используют невербальную компоненту коммуникации);
  • не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях (не могут выразить нежелание делать что-то; сообщить, что им нужен конкретный предмет);
  • очень тревожны и напряжены;
  • сенсорно перегружены (вокруг слишком шумно или нужно самостимулирующее поведение);
  • хотят избежать тревожных ситуаций или действий.

Шафали Джесте: "Улучшение сна может облегчить состояние при любой форме аутизма"

Я работаю в клинике при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и наблюдаю детей, у которых выявлены различные генетические аномалии, связанные с аутизмом. Эти дети имеют широкий спектр особенностей – умственную отсталость, нарушения речи, судороги. Но у них есть одна общая черта – плохой сон.

Неспособность уснуть или сохранить сон – бессонница – может иметь далеко идущие последствия. Сон помогает нам структурировать память, учиться и расти. Бессонница способна усугубить когнитивные, социальные, коммуникативные и поведенческие проблемы, усилить тревожность. Также она может усугубить судороги.
Поведенческая терапия и лекарства помогают детям с расстройствами аутистического спектра спать лучше, однако следует адаптировать лечение к причинам нарушения сна каждого конкретного ребёнка.

Рождество: советы для семей с аутичными людьми

Рождество — радостное и весёлое время, но аутичный человек испытывает замешательство и стресс при любом новом занятии.
С помощью читателей журнала "Your Autism Magazine" мы составили список советов, которые помогут вам в период праздников.

(прим. переводчика: представленные советы подходят и для встречи Нового Года, который является более популярным праздником в России)

Возраст, в котором становятся родителями, оказывает разное влияние на риск аутизма и шизофрении

Дети, родившиеся у родителей старше 35 лет, подвержены повышенному риску аутизма, и риск возрастает с родительским возрастом. Для шизофрении, напротив, повышенный риск у тех, кто рождается у матерей-подростков или в возрасте чуть старше 20 лет.

Джим Синклер: "Для чего нужна служебная собака?"

Каждая служебная собака тренируется под конкретные потребности хозяина. Но у людей с аутизмом и связанных с ним расстройств есть ряд общих трудностей. Собака может предупредить ответственное лицо о необходимости вмешательства в случае возникновения проблемы, если речь о ребёнке или пожилом человеке, нуждающемся в уходе. Если человек живёт самостоятельно, то собака поможет привлечь внимание к опасным проявлениям окружающей среды.

топ-10 того, что ни в коем случае не должны делать родители аутичных детей

Родительство — система взаимосвязанных компонентов, направленных на рождение и воспитание человека. Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность родительства напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответственности, ожидания и надежды. Личные особенности (физические и психологические) взрослых тоже сказываются на стиле воспитания их детей. Влияние фактора семьи на жизнь любого человека нельзя недооценивать. А в случае семей, где дети с аутизмом, оный играет ведущую роль. Стартовые условия для ребёнка с аутизмом имеют не меньшее значение, чем личные сильные стороны, уровень интеллекта и благоприятные обстоятельства. В детском возрасте происходит осознание себя отличным от других, что может иметь негативные последствия для психики аутичного ребёнка. Цель родителей — создать такой стиль воспитания, при котором раскроются способности и будут поняты будущие возможности.

Данный текст предлагает родителям аутичных детей десять советов, направленных на улучшение качества взаимоотношений.

Синдром Аспергера и управление тревогой у детей

Для того, чтобы справляться с собственными бедами, необходимо контролировать свои эмоции и не позволять тревоге, депрессии, гневу и жизненным препятствиям контролировать нас и мешать нам использовать логику и разум.
Если дать волю эмоциям, то невозможно обсудить проблему. А ведь именно через язык мы контролируем наше поведение. Мы используем внутренний диалог и беседы с другими людьми, чтобы понять то, что происходит с нами.

Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Нужно в первую очередь делать акцент на развитии и расширении тех навыков, в которых ребёнок хорош. Такие ярлыки как дислексия, СДВГ или аутизм слишком часто ограничивают представления людей рамками, и они уже не в состоянии ничего увидеть за ярлыком. Навыки же детей, получающих такие ярлыки, зачастую неровны. Они могут быть талантливы в одной области и иметь серьёзные дефициты в другой.

Страницы

Subscribe to RSS - рекомендации родителям