You are here

дети

Всё, что касается аутизма и синдрома Аспергера у детей.

Марси Уилер: "Перспективы сиблингов: несколько рекомендаций для родителей"

Нет сомнения, что воспитывающиеся и взрослеющие вместе братья и сёстры влияют друг на друга. Жизнь с братом или сестрой с расстройством аутистического спектра добавляет к этим отношениям значительный и уникальный опыт. Из многочисленных отчётов родителей и сиблингов детей с особыми потребностями становится ясно, что наличие у ребёнка инвалидности влияет на всю семью. Также очевидно, что как и вся семья в целом, так и каждый член семьи в частности подвергается стрессам, но и становится сильнее. Сочетание этих противоречивых эффектов варьируется от семьи к семье и от человека к человеку. Существуют факторы, помогающие укрепить семью и свести к минимуму стресс. Цель данной краткой статьи — вооружить вас важной информацией и практическими предложениями по оказанию помощи и поддержки сиблингам [детей с РАС].

Травля (буллинг) детей и подростков в спектре аутизма

Травля — это всегда ненормально! Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) подвергаются издевательствам чаще, чем типично развивающиеся дети. Вот как можно определить признаки того, что ваш ребёнок с РАС подвергается травле, и вот что можно с этим сделать.

Как объяснить аутизм детям

Иногда сложно объяснить маленькому ребёнку, что такое аутизм. Аутичные дети в конце концов замечают, что они отличаются от остальных, и хотят знать, почему. Неаутичные дети в итоге видят, что аутичный человек отличается от остальных, и у них возникают вопросы о том, что представляет из себя аутизм и как на него реагировать. Понимание особенно важно, если у вас есть аутичный член семьи. Предоставление информации и доброта помогут сгладить конфликты и непонимание в вашем доме.

Следует ли мне сказать своему ребёнку, что он аутист?

Большинство проблем, с которыми сталкивается ваш ребёнок, должны быть решены вашим ребёнком. Когда ваш ребёнок ещё маленький, вы сможете изменить его окружение и попытаться вовлечь его в деятельность, которая ему больше подходит. Но это лишь временно решит небольшую часть его проблем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок имел длительное и устойчивое улучшение в своей жизни, тогда ему придётся приложить усилия и научиться справляться с проблемами самостоятельно. Вы не можете заставить своего ребёнка распознать и справиться со своим стрессом. Вы не можете заставить своего ребёнка сформировать эффективные и полезные отношения. И вы не можете заставить своего ребёнка вести себя по-взрослому. Единственное, что вы можете сделать — это научить своего ребёнка. Он должен учиться. И если ваш ребёнок собирается узнать, как всё работает, ему понадобится достаточно информации для этого.

Методические материалы для родителей, впервые столкнувшихся с диагнозом "аутизм"

Статьи в сборнике написаны родителями детей с аутизмом. Каждое слово не просто напечатано — оно прожито. Мы хорошо понимаем, о чём говорим: боль, страх, отчаяние, чувство несправедливости и вопрос "за что?" знакомы каждому из нас не понаслышке. Но ещё мы знаем, что такое уверенность и как сладок вкус победы. Мы объединились для того, чтобы те, кто находится в начале пути или заблудился по дороге, знали, что они не одни, что рядом есть люди, готовые поддержать и помочь, что всё не безнадёжно, что впереди вас и вашего ребёнка ждут новые перспективы и удивительные открытия.

Как помочь братьям и сёстрам детей с аутизмом

Быть братом или сестрой ребёнка с аутизмом — это и настоящий вызов, и потрясающий опыт, делающий нас лучше. Вот несколько идей, как уделять типично развивающимся братьям и сёстрам детей с РАС родительские время и внимание и как помочь им понять аутизм.

Если у вас есть ребёнок с аутизмом, бывает трудно найти время на других детей. Из-за этого у вас может возникнуть чувство вины или беспокойства. Не корите себя. Лучше каждый день делайте для воспитания других детей несколько несложных вещей.

Нарушения сна у детей с аутизмом

Проблемы с укладыванием в постель и сном присущи многим младенцам и детям. Однако у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) эти трудности выражены гораздо серьёзнее. Общие рекомендации по поведению помогут вам справиться со многими нарушениями сна вашего ребёнка.

У детей с РАС, как и у любого ребёнка, могут возникнуть проблемы с засыпанием и сном. Но у детей с аутизмом бывают такие нарушения сна, которые нечасто наблюдаются у других детей.

Сон у детей с аутизмом

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) столь же нуждаются во сне, как и другие дети. Но у них иногда бывают трудности со здоровыми привычками, связанными со сном. Рассмотрим несколько идей, способных помочь вашему ребёнку с РАС лучше засыпать и спать.

Сложное поведение: дети и подростки с расстройством аутистического спектра

(Challenging behaviour — сложное, проблемное поведение; в русском языке существуют устоявшиеся выражения с аналогичным смыслом "трудный ребёнок/подросток" или "вызывающее поведение" — прим. переводчика.)

Сложное поведение детей и подростков с расстройством аутистического спектра часто вызывает стресс у родителей и членов семьи. Для того чтобы решить проблему сложного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает.

Практически каждый ребёнок иногда ведёт себя таким образом, что родители с трудом справляются с ним. Но детям с расстройством аутистического спектра это более свойственно.

Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)

Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Есть много способов, с помощью которых можно предотвращать и справляться с самоповреждающим и/или агрессивным поведением ребёнка.

Такие дети не всегда проявляют гнев, страх, тревогу или разочарование так же, как дети без аутизма. Иногда они выражают эти чувства посредством агрессивного поведения по отношению к другим детям. Порой они агрессивны по отношению к себе. Это называется "самоповреждающее поведение". Во время него они могут драться, брыкаться, бросать предметы или наносить себе повреждения, например сильно трясти головой.

Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:

  • испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг (когда люди образно выражаются и используют невербальную компоненту коммуникации);
  • не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях (не могут выразить нежелание делать что-то; сообщить, что им нужен конкретный предмет);
  • очень тревожны и напряжены;
  • сенсорно перегружены (вокруг слишком шумно или нужно самостимулирующее поведение);
  • хотят избежать тревожных ситуаций или действий.

Страницы

Subscribe to RSS - дети