You are here

История Алекса Б.

Как я понял свой диагноз СА?
В этом мне помогли тесты онлайн на сайте аспергер.ру
EQ = 34 SQ = 52 AQ = 42 Аспи-результаты:: 134/200 нейротипичные (неаутические) результаты:: 77/200.

Что побудило меня пройти эти тесты? Однажды я смотрел фильм и там упомянули об аутическом расстройстве. Тот человек о котором это было сказано, показался мне довольно нормальным, чем-то похожим на меня. Я стал искать информацию в интернете об этих расстройствах и заподозрил, что я один из них. Я стал сопоставлять каждый симптом с тем, что я помнил о себе в своём детстве, о школе, вспоминал все свои трудности, которые подходили к СА. И вспомнил немало.
Постараюсь перечислить, то что вспомнил и что есть сейчас, что подошло по признакам.

Начну с моего детства.
Мама работала на железной дороге. Я смотрел на поезда; вначале просто смотрел повторяющуюся картинку, как вагон сменял вагон. Потом научился считать и уже считал. Помню самый длинный товарный поезд 68 вагонов. Узнал у мамы длину вагона. Она сказала 12 метров. Теперь я стал умножать – получал метры. Было интересно. Появились часы с секундами, высчитывал скорость. Мне хотелось взглядом ощутить расстояние и скорость. Сейчас я уже взрослый, но страсть к подсчёту осталась. Считаю всё вокруг: ступеньки, кирпичи, прутки ограждений, окна на домах, изгибы на кровле. Когда иду я считаю шаги, тротуарную плитку. Однажды ехал в автобусе 5 часов, смотрел в окно и пытался посчитать сколько кубов древесины содержит дерево берёза. Мысленно представлял по увиденному в окно, как устроена береза в объёме, пытался посчитать её объём. Всё это помогло мне развить память и умение считать в уме. Теперь это мне помогает рассчитывать количество материалов для плотницкого дела. Это одно из проявлений, которому я нашёл объяснение. У меня СА.

В школе я был не в восторге от общения со сверстниками.
На это были причины.
1. Общаться с ними было не интересно. У нас не совпадали интересы. Не было точек соприкосновения.
2. Не знал с чего начать разговор и как продолжить.
3. Эмоциональность детей меня пугала. Я не понимал, почему они кричат, кривляются, дразнятся, лицемерно дружат. Мне это всё как горячая вода на голову. Приводит в замешательство до головной боли. Комфортнее уйти от этих проблем. Тихие, спокойные друзья по интересам очень подходили мне.
3. Издевательства и насмешки, а также побои устраняли всякую причину на контакт с ними. Я считаю, это было хорошо. Я мог сосредоточиться на учёбе, основном назначении школы.
4. Построение моей разговорной речи переплетается с математическим складом ума. Мне не нужно общение ни о чём. В разговоре важны конкретные детали. Например, вопрос "как дела?" вызывает непонимание. Какие дела? (В школе? Дома? В секции? В хобби? Что хотят узнать? В общем? Какие-то детали конкретно? Рассказывать подробно или достаточно коротко? Хотят узнать что я чувствую или что-то другое?) Сейчас важен и мотив задающего вопрос. Почему об этом спрашивают?
До сих пор не люблю общих вопросов, без конкретных деталей. А общие просьбы и высказывания в качестве намёков не могу переносить.
Так я понял, что моё мышление и речь очень отличается от других. Это стало ещё одним подтверждением моего предположения, что у меня РАС.

На протяжении всей жизни у меня сохраняется навязчивая тяга к математике. Не столько с практичной целью, а как стиль мышления. Сейчас, во взрослой жизни, хорошая память на цифры, подсчёт в уме. Запоминаю номера телефонов, которые нужны.
Мне нравится всё подсчитывать в уме. Особенно пересчитывать однообразные элементы. Нравится запоминать числа, которые меня окружают. Телефоны, номера машин. Нравятся симметричные узоры. Фракталы тоже нравятся. Сам я их не рисую, а только повторяющиеся узоры.

Из-за этого я воспринимаю себя каким-то роботом, который сам себя программирует. Из-за этого у меня неестественные движения, хотя и плавные. Дети в прошлом прозвали меня богомолом за похожие движения руками.

Кстати, сам учился программированию. Написал несколько программ. Но трудность заключается в том, что я из-за этого стал плохо спать. Составление стало происходить во сне, а это жутко выматывает. Расчёты и составление кодов происходило как бы через кожу. Я чувствовал кожей, где что записано, и зрительно считывал. Это необычное ощущение, что когда много производить подсчётов. Цифры, как будто записываются на коже в разных частях тела. На ногах и руках в основном.
Наяву это было проще, через монитор я мог контролировать процесс. Это сильно захватывает и время улетает. Не знаю, как это всё применить. Хотел бы этим заниматься, не в ущерб семье и своему здоровью.

К спец. интересам я могу отнести, то что было в детстве.
1. Рисовать однотипные узоры на листке в клеточку. Узоры должны быть симметричными
2. Собирать разбирать игрушки. Узнать, как устроены.
3. Считать количество дней. Например, сколько осталось до определённого события

Какие сенсорные перегрузки были и есть у меня?
В основном перегрузки происходят в обстановке хаотичного движения, которое нельзя систематизировать или при многих источниках света. Солнце, блеск, блики, мигание лампочек, отражения. При такой перегрузке начинает спазм в глазах, нарастание свиста в ушах и срочно нужно бежать в тёмное место. Слух у меня тоже обострён. Слышу больше чем другие. Находясь в одной комнате, слышу о чём говорят в другой. Большой поток разных звуков, которые трудно отделить один от другого. Мешает что-либо делать. Сейчас уже меньше. Но раньше сильно сбивало с толку.

Моё внимание к деталям.
То, что мне интересно, я могу уловить в разговоре в тексте, внешнем виде человека. Особенно бросаются в глаза мои пристрастия. Это узоры, повторяющиеся элементы, повторяющиеся слова, и повторяющиеся случаи и ситуации. Систематимизирую в зависимости от цели, которую ставлю.

Моё стремление к порядку и правилам.
Вещи и мои предметы раскладываю в определённом геометрическом порядке под углом 90°. Так мне нравится. И поправляю, если есть отклонение. Покрывало складываю и раскладываю в обратном порядке. Инструменты для работы храню на своих местах по категориям и всегда знаю, где что находится. Конечно, другие воспринимают меня более чем странным. Не терплю изменения в графиках, планах, трудно настроится после этого на продолжение деятельности.

Размышление и сопоставление всего этого с признаками РАС и побудило меня пройти тесты онлайн. Так я удостоверился в своём самодиагнозе. Вся жизнь перевернулась от этого осознания. С одной стороны я испытал облегчение. Я наконец-то нашёл объяснение всему, что со мной происходило и происходит. С другой стороны я почувствовал себя ущербным. Но это я думаю пройдёт. В конце концов моя жизнь в моих руках.

Subscribe to Comments for "История Алекса Б."