Должен ли я называть себя аутичным?
Принятие концепции аутизма не обязательно негативно. Слово "аутизм" помогает обеим сторонам сделать первый шаг к пониманию друг друга. Мы можем отпустить только то, что мы удерживаем; мы можем отпустить только то, что мы принимаем.
Некоторые люди считают, что признание чего-то сделает это реальным. И если Вы диагностируете кого-то, то поддержите его в том, чтобы быть аутичным. Ничего подобного. Аутизм - это не то, что создают люди - он уже существует в физической форме, не важно, сознаём мы это или нет. Мы не можем уничтожить аутизм, отвергая диагноз.
Кто-то может сказать, что аутизм - негативный диагноз, потому что он понижает уверенность в себе в ситуациях, связанных с общением. Однако, когда я впервые услышал об аутизме, я был счастлив узнать, что я не был намеренно необщительным, и что есть другие люди с такой же проблемой и теперь я могу найти помощь в плане проблем с общением.
Для меня аутизм оказался полезным словом. Это волшебное слово, которое может отвадить обидчиков и заставить учителей обратить внимание на меня. Оно помогло бы мне оказаться в школе, где мне не надо было бы нравиться кому-то другому. Оно могло бы превратить гнев в сочувствие в ситуациях, когда я не нарочно делал некоторые ошибки при общении.
Опасные советы в случае раскрытия аутизма
Я видел примеры того, как люди советуют аутистам поделиться фактом своей дисфункции с одноклассниками. Это может оказаться недальновидно.
В рассмотренном выше случае Coolie (автору вопроса) - 13.5 лет. Предположив, что он включён в группу своих сверстников, есть большая вероятность, что его друзья его не поймут. У Coolie могут быть также трудности в понимании последствий самораскрытия (т.е. исполнительная дисфункция). Посторонние должны быть более осторожны и советовать ему проконсультироваться с кем-то, кто может ему помочь, а не проводить "исследование" самостоятельно.
Нам нужно быть даже ещё более осторожными с детьми. Дети - чудесные создания, но они также могут быть и жестокими. Они могут воспринять аутичного ребёнка как незваного гостя в их маленькой "группировке": "Если не можешь приспособиться, то тебя отвергнут и будут приставать. Может быть, мы будем хорошо себя вести, когда учительница рядом, но когда она вышла... И ты дурак, потому что ты не выдашь нас". Редкая школа или редкие дети обладают достаточной эмоциональной зрелостью, чтобы полностью принять подобные различия.
Включение ребёнка с аутизмом
Я считаю, что учителя Coolie находятся в намного лучшей позиции для помощи. Я предлагаю им следующее:
- Не читать лекций : указывать и читать нотации детям насчёт хорошего обращения с аутичным ребёнком обычно приведёт к обратным результатам. Может казаться, что дети хорошо себя ведут, но только до тех пор, пока учитель не отвернётся. Их выходки становятся просто более хитрыми и их труднее "засечь".
- Подавайте пример : обращайтесь с детьми так, как Вы бы хотели, чтобы они обращались с другими. Будьте хорошим учителем. Используйте дипломатию вместо силы.
- Избегайте протекционизма: некоторые учителя склонны гиперопекать аутичного ребёнка. Это может создать впечатление "любимчика" и спровоцировать ревность.
- Расскажите историю: Используйте истории вроде "Гадкого утёнка", чтобы дать нужный намёк детям. Избегайте любых нотаций по поводу морали рассказа. Просто рассказывайте с чувством и состраданием. Если всё пойдёт хорошо, дети усвоят эмоциональный посыл истории и будут естественным образом обращаться с аутичным ребёнком с заботой и уважением.
- Сделайте ребёнка полезным: Когда наступает сложная ситуация, угрожающая всем, то люди объединяются друг с другом, чтобы ей противостоять. Создайте или найдите ситуацию, которая потребует сплоченности от всех. Дайте аутичному ребёнку работу, которую он может делать качественно, но которую другие дети либо не любят, либо выполняют плохо, например, фотографировать во время игры. Когда дети чувствуют, что вклад каждого важен, они будут ценить друг друга, включая их аутичного товарища.
Я аутичен; должен ли я это скрывать?
Хотя вопрос Coolie больше не принимает новых ответов, вот что я возможно ему ответил бы:
"Лучше всего спросить у кого-то из взрослых совета перед тем, как ты расскажешь о своём аутизме. Поделись какими-то фактами об аутизме со своим учителем и спроси, как действовать дальше. Если тебе слишком сложно подойти к учителю, попроси своих родителей или других родственников помочь в разговоре с учителем.
Когда ты и твой помощник решат, что поделиться информацией об аутизме - хорошая идея, выработайте план чётко продемонстрировать твой вклад в твой класс и почему твои одноклассники должны тебя уважать. Желаю удачи в твоих усилиях, так как всему есть место под Солнцем"
Представленный выше материал — перевод текста "Should I call myself autistic?"