You are here

Темпл Грандин

Темпл Грандин — известный эксперт по поведению животных и высокофункциональная аутистка.

Тэмпл Грандин: «Я думаю картинками. Слова для меня — как иностранный язык» (отрывок)


templgrandin

Только начав учиться в колледже, я поняла, что некоторые люди мыслят исключительно вербально, то есть словами. Впервые я задумалась об этом, когда читала статью об изготовлении орудий труда в первобытном обществе. Именитый автор утверждал, что совершенствование орудий труда для пещерного человека стало возможным только после возникновения языка. Мне это показалось абсурдом, но тогда я впервые заподозрила, что, возможно, думаю не так, как все остальные. Мне, чтобы изобрести что-то, язык был без надобности. Есть отдельные люди, которые думают четкими подробнейшими картинками, но для мышления большинства характерно сочетание слов и обобщенных, расплывчатых образов.

Тэмпл Грандин: «Картинки в голове: И другие рассказы о моей жизни с аутизмом»


book

В издательстве Альпина нон-фикшн выходит автобиографическая книга Тэмпл Грандин «Картинки в голове: И другие рассказы о моей жизни с аутизмом».

Некоторые люди думают совсем не так, как большинство из нас, — не хуже, не лучше — совершенно иначе. Тэмпл Грандин родилась с расстройством аутистического спектра и стала первым человеком, публично рассказавшим об опыте жизни с поразительной способностью к развитию визуальных навыков в сочетании с огромными трудностями в развитии навыков вербальных. Ее автобиографическая книга «Картинки в голове» — настоящий репортаж из мира аутизма: Грандин, которая смотрит на проблему одновременно с позиции и аутичного человека, и ученого, описывает, как этот мир воспринимается его обитателями и как ей самой удалось, не покинув его, научиться максимально полноценно функционировать в мире внешнем. Впервые «Картинки в голове» были опубликованы в 1995 году. К этому изданию Грандин добавила послесловие, посвященное последним достижениям в изучении аутизма, включая новые диагностические критерии, а также советы родителям детей с расстройствами аутистического спектра.

Замечательные советы от Темпл Грандин: как помочь аутичным детям справиться с коронавирусным карантином

Родители, работающие на дому во время коронавирусного карантина, сталкиваются с массой сложностей. Но границы между работой и домом размываются даже в большей степени, если у вашего ребёнка аутизм. В честь Международного месяца информирования об аутизме в апреле международно признанный эксперт по аутизму Темпл Грандин рассказала parade.com о том, как родители и опекуны могут помочь своим семьям преуспевать во время этого беспрецедентного периода изоляции.

Темпл Грандин: "Советы по обучению детей и взрослых с аутизмом"

Хорошие учителя помогли мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2,5 лет меня отдали в структурированный детский сад с опытными учителями. С раннего возраста меня учили хорошим манерам и поведению за обеденным столом. Дети с аутизмом должны иметь структурированный день и учителей, которые знают, как быть твёрдым, но деликатным.

Темпл Грандин: "Я думаю картинками"

Я ДУМАЮ КАРТИНКАМИ. Слова для меня как второй язык. Я перевожу как произнесённые, так и написанные слова в полноцветные фильмы в комплекте со звуком, которые проигрываются в моей голове наподобие плёнки видеокассеты. Когда кто-то говорит со мной, его слова мгновенно преобразуются в картинки. Те, кто мыслит на основе речи, часто находят этот феномен трудным для понимания, однако в моей работе разработчика оборудования для животноводческой промышленности визуальное мышление даёт огромное преимущество.

Темпл Грандин и Ричард Панек: "Узнайте ваши сильные стороны"

Обложка книги «The Autistic Brain»

Глава 6 из книги Темпл Грандин и Ричарда Панека "Аутичный мозг: изучая силу другой разновидности разума" ("The Autistic Brain: Exploring the Strength of a Different Kind of Mind").

Темпл Грандин — профессор-зоотехник из Университета штата Колорадо и автор ряда бестселлеров, проданных тиражом свыше миллиона экземпляров. В их число входят "The Way I See It" и "Animals in Translation". В награждённом фильме, основанном на её жизни, снялась Клэр Дэйнс.

Ричард Панек — премированный автор "The 4 Percent Universe" и получатель стипендии Гуггенхайма за популяризацию науки. Его книги переведены на 16 языков.

Узнайте ваши сильные стороны

Несколько лет назад Мишель Доусон (Michelle Dawson), исследовательница аутизма из госпиталя Ривьер-де-Прери при Монреальском университете, задалась одним важным вопросом. Её исследования мозга аутистов, как и другие исследования аутизма в клинике, как и исследования аутизма везде — были сконцентрированы на когнитивных нарушениях — на том, что неисправно. И она заметила, что когда аутичный человек демонстрирует черты, которые были бы названы сильными сторонами, если бы принадлежали нормальному человеку, мы всё ещё смотрим на эти сильные стороны как на удачные побочные результаты плохой нейронной организации мозга. "Но что если это не так?" — спросила она себя. Что если это не побочные продукты чего-либо? Что если, вместо этого, это просто продукты организации — которая сама по себе ни хороша, ни плоха?

Темпл Грандин: "Моя идентичность — не аутизм"

Я живу в двух мирах.

В один день я посещаю инженерный кампус университета, а на другой — нахожусь на конференции по аутизму. Что я узнала при этом, так это то, что у многих технарей и творческих людей часто имеется недиагностированная принадлежность к аутическому спектру, синдром Аспергера, дислексия или проблемы с обучением. Многие из этих успешных людей находятся в возрасте от 40 лет и старше. У них хорошая работа, и им это удалось, потому что они ощущали свою идентичность как идентичность статистика, художника, программиста, музыканта, инженера или журналиста.

Это похоже на меня. В первую очередь я учёный и профессор колледжа и во вторую — человек с аутизмом. Аутизм — важная часть меня, и я не хотела бы измениться, однако моя идентичность — моя профессия, а не аутизм.

Темпл Грандин: "Развитие навыков рисования и графического дизайна у людей с аутизмом, думающих картинками"

Мой разум работает наподобие Картинок Google, и я мыслю фотореалистичными изображениями. Дети и взрослые, мыслящие визуально, в начальной школе часто начинали создавать прекрасные рисунки. Родителям и учителям следует поощрять детей с природными способностями к искусству развивать их. Когда я была маленькой, рисование картин и искусство поддерживались. Меня также подбадривали рисовать множество различных вещей. Если дети любят рисовать поезда, следует также поощрять их рисовать и другие вещи, такие как вокзалы и те места, по которым поезда следуют.

Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Нужно в первую очередь делать акцент на развитии и расширении тех навыков, в которых ребёнок хорош. Такие ярлыки как дислексия, СДВГ или аутизм слишком часто ограничивают представления людей рамками, и они уже не в состоянии ничего увидеть за ярлыком. Навыки же детей, получающих такие ярлыки, зачастую неровны. Они могут быть талантливы в одной области и иметь серьёзные дефициты в другой.

Учёные представили результаты первого исследования мозга Темпл Грандин

Темпл Грандин — вероятно, наиболее известный в мире человек с аутизмом — обладает исключительным невербальным интеллектом и пространственной памятью, и, согласно презентации, представленной в 2012 г. в Новом Орлеане на собрании, проводимом ежегодно организацией "Общество нейронаукам", её мозг содержит структурные и функциональные отличия по сравнению с контрольной группой.

Страницы

Subscribe to RSS - Темпл Грандин