You are here

Симптомы, проявления и проблемы

Срывы (meltdown) и отключения (shutdown) у людей с аутизмом

Все мы в той или иной степени испытываем стресс в нашей повседневной жизни. Многие люди с аутизмом испытывают более высокий уровень стресса и тревоги, что может осложнять деятельность ещё сильнее. Это означает, что они могут достичь критической точки быстрее. Иногда эта критическая точка проявляется через срывы (meltdown) или отключения (shutdown). Каждый человек будет переживать свою критическую точку по-разному.

Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"

У СДВГ и синдрома Аспергера есть некоторое сходство, что затрудняет диагностику.
Но это два разных расстройства, два разных с точки зрения медицины состояния с частично похожими симптомами.
Вносит дополнительную путаницу и тот факт, что у человека может быть как синдром Аспергера, так и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Определения данных расстройств помогут понять важные различия между этими состояниями.

Кейт Миллер-Уилсон: "Связь СДВГ и аутизма"

У СДВГ и аутизма есть несколько общих симптомов. Существуют убедительные доказательства в пользу наличия связи двух состояний.
Основываясь на научных данных, лежащих в основе указанной связи, вам будет проще создать лечебный или образовательный маршрут для самого себя или ваших близких людей.

Алекс Лоури: "10 причин, почему аутичным людям трудно самостоятельно пользоваться общественным транспортом"

Многим, но не всем, людям в спектре аутизма сложно самостоятельно пользоваться общественным транспортом. Некоторые аутисты без проблем ездят на поездах и автобусах, а другим нужна помощь. Лично я могу пользоваться только несколькими выученными маршрутами. Самостоятельно путешествовать или водить машину я не могу. Некоторые люди полагают, что раз я могу говорить и пишу статьи, то нет никаких преград тому, чтобы я без всякой помощи ездил куда угодно. Но нельзя судить о том, на что способен аутичный человек, исходя из других его навыков и умений.

В тексте приведены 10 причин, по которым аутичным людям бывает трудно пользоваться общественным транспортом. Обратите внимание: не все пункты могут быть проблемой для каждого аутиста, испытывающего сложности с самостоятельными поездками.

Синдром Аспергера и факторы окружающей среды

Существует предположение о том, что факторы окружающей среды оказывают влияние на некоторые характеристики синдрома Аспергера и даже могут воздействовать на экспрессию генов. Развивающаяся область эпигенетики, изучение условий, в которых физиология может формироваться под влиянием внешних факторов, в дальнейшем могут прояснить эту тему. Известно, что многие факторы окружающей среды способны усугубить проблемы людей с синдромом Аспергера, что может привести к увеличению стресса, тревоги или депрессии. В другой среде, напротив, проявляются сильные стороны людей с синдромом Аспергера. Хотя оказывающие влияние факторы вариативны для каждого индивида, безусловно, есть и предсказуемые примеры.

Лиза Джо Руди: "Почему "высокофункциональный аутизм" — это совсем не легко и не просто"

В настоящее время нет общепризнанной статистики о том, какое количество людей в спектре аутизма находится около разных его границ (большинство людей "где-то посередине"). Однако ясно, что львиная доля внимания средств массовой информации обращена на людей в верхнем и нижнем частях спектра, то есть с явной инвалидностью и очень высоким уровнем функционирования.

Дело в том, что жизнь с тяжёлым аутизмом чрезвычайно сложна. И кажется логичным предположить, что людям, находящимся в верхней части спектра, легко, как и их семьям, учителям. В конце концов часто люди с высокофункциональным аутизмом очень яркие личности и у них бывают впечатляющие таланты. Но в реальности всё иначе.

Сон у детей с аутизмом

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) столь же нуждаются во сне, как и другие дети. Но у них иногда бывают трудности со здоровыми привычками, связанными со сном. Рассмотрим несколько идей, способных помочь вашему ребёнку с РАС лучше засыпать и спать.

Хроническая дезорганизация

Истина о хронической дезорганизации: что вызывает её и как исцелить травму постоянной перегрузки и разочарования.

Хотя я предпочитаю термин "пожизненная дезорганизация", установленными отраслевыми терминами являются "хроническая дезорганизация" и "сложная дезорганизация", это не означает, что подразумевается медицинское состояние, а также "неизлечимое" состояние. Цель этих терминов состоит в том, чтобы отличить "продолжающуюся картину дезорганизации" от "кратковременной ситуационной дезорганизации" и беспорядка, что является нормальным результатом горя, болезни, наличия детей и других жизненных событий, переходов и изменений. Тем не менее, довольно обычно для того, что начиналось как "ситуационная дезорганизация", развиваться в "хроническую" или "сложную дезорганизацию".

Сложное поведение: дети и подростки с расстройством аутистического спектра

(Challenging behaviour — сложное, проблемное поведение; в русском языке существуют устоявшиеся выражения с аналогичным смыслом "трудный ребёнок/подросток" или "вызывающее поведение" — прим. переводчика.)

Сложное поведение детей и подростков с расстройством аутистического спектра часто вызывает стресс у родителей и членов семьи. Для того чтобы решить проблему сложного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает.

Практически каждый ребёнок иногда ведёт себя таким образом, что родители с трудом справляются с ним. Но детям с расстройством аутистического спектра это более свойственно.

Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)

Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Есть много способов, с помощью которых можно предотвращать и справляться с самоповреждающим и/или агрессивным поведением ребёнка.

Такие дети не всегда проявляют гнев, страх, тревогу или разочарование так же, как дети без аутизма. Иногда они выражают эти чувства посредством агрессивного поведения по отношению к другим детям. Порой они агрессивны по отношению к себе. Это называется "самоповреждающее поведение". Во время него они могут драться, брыкаться, бросать предметы или наносить себе повреждения, например сильно трясти головой.

Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:

  • испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг (когда люди образно выражаются и используют невербальную компоненту коммуникации);
  • не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях (не могут выразить нежелание делать что-то; сообщить, что им нужен конкретный предмет);
  • очень тревожны и напряжены;
  • сенсорно перегружены (вокруг слишком шумно или нужно самостимулирующее поведение);
  • хотят избежать тревожных ситуаций или действий.

Страницы

Subscribe to RSS - Симптомы, проявления и проблемы