You are here

научные исследования

Научные публикации, научно-популярные статьи, новости об исследованиях.

Чиеко Канаи и др.: "Сравнение высокофункционального атипичного аутизма и детского аутизма с помощью Шкалы оценки детского аутизма–Токийская версия"


psychologist and child

Аннотация. Чтобы оценить различия в аутичных симптомах между высокофункциональными атипичным аутизмом (атипичная симптоматика) (ВАА; IQ ≥ 70) и детским аутизмом (ВДА), было проведено сравнительное исследование 53 детей с ВАА (средний возраст 6,0 ± 0,5 года) и 21 ребёнка с ВДА (средний возраст 8,2 ± 1,1 года) посредством Шкалы оценки детского аутизма–Токийская версия (CARS-TV). Поскольку IQ в японской версии шкалы Стэнфорд–Бине и суммарные баллы CARS-TV значительно различались между детьми с ВДА и ВАА, анализ ковариации проводился с контролем по IQ и сумме баллов CARS-TV. По двум пунктам CARS-TV (отношение к людям и общее впечатление) дети с ВАА имели значительно меньше отклонений, чем дети с ВДА. Аффект, как правило, был заметно слабее в группе ВАА, чем в группе ВДА. Проявления тревожности были значительно выше в группе ВАА, чем в группе ВДА. Эти результаты могут быть полезны для различения между ВАА и ВДА.

Новое исследование выявило широкое распространение жестокого обращения с аутичными людьми


study

Новое исследование раскрывает насилие, которое аутичные люди испытывали от рук знакомых им людей, и сложности, с которыми они сталкиваются лицом к лицу, пытаясь получить поддержку. Результаты говорят о том, что многие специалисты не подготовлены должным образом для работы с аутичными людьми, пострадавшими от каких-либо видов виктимизации или насилия, неважно это семья, друзья, коллеги.

Ключевым выводом отчёта оказалось, что виктимизация рассматривалась, как "нормальная" часть жизни и становилась ожидаемой. К аутичным людям всегда относятся, как к "другим" на протяжении всей их жизни, вне зависимости от того, был ли им официально поставлен диагноз “аутизм”.

Майкл Маршалл: "Предварительные публикации исследований об аутизме"


preprint

Последние десять лет биологи все больше и больше публикуют результаты своих исследований на серверах предварительных публикаций, задолго до выхода их в научных журналах. Предварительные публикации являются частью более обширного движения «открытого доступа» в области научной публикации, цель которого расширять свободный доступ к открытиям и ускорять исследования.

В этой статье мы объясняем, как работают предварительные публикации и когда и как их использовать.

Статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности", написанная с участием эксперта нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 53–61

В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах.

Статья "Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!»"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!»", написанная участниками нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 36–42

Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект «12ММ!» в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта «12ММ!» — организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п.) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности.

Рэйчел Замзов: "Шесть шагов в участии в партисипаторных исследований аутизма"


ParticipatoryResearch

Августовский запуск британского проекта по исследованию аутизма Spectrum 10K вызвал шквал негативных комментариев о целях исследования со стороны аутичных людей и их союзников. Исследователи приостановили работу над проектом до тех пор, пока не получат больше рекомендаций от членов аутичного сообщества.

«Они всё откладывали и откладывали свою работу, возвращаясь назад, а ведь этого можно было бы полностью избежать», — говорит Сара Дуглас, которая сама является аутичной и консультирует нескольких исследователей аутизма по всей Великобритании. По её словам, такие проекты, как Spectrum 10K, должны с самого начала привлекать к участию аутичных людей.

Идея партисипаторных исследований состоит в вовлечении аутичных людей во все аспекты исследований — от определения программы исследований и оформления грантов, до разработки исследований и интерпретации результатов. Всё больше исследователей аутизма применяют подобный подход, некоторые научные журналы также акцентируют внимание на этом. С этого года журнал Autism требует, чтобы рукописи включали заявление о сотрудничестве исследователей с членами аутичного сообщества, а журнал Autism in Adulthood требует наличия аутичных членов редакционной коллегии и рецензентов.

Лидия Хикман: "Способы сделать исследования аутизма более многообразными и инклюзивными"


light

В 2010 году психологи Джозеф Хенрих, Стивен Хайне и Ара Норензаян заметили одну интересную вещь – большинство участников исследований поведения действительно "СТРАННЫЕ": Они родом из Западных, Образованных, Развитых, Богатых и Демократических сообществ (в оригинале ‘WEIRD’: They hail from Western, Educated, Industrialized, Rich and Democratic societies: игра слов, аббревиатура - прим. переводчика).
Более десяти лет спустя, это всё ещё огромная проблема в исследованиях аутизма – по крайней мере, если мы хотим, чтобы наши результаты были применимы действительно ко всем людям с аутизмом.

Чтобы решить проблему нехватки многообразия и инклюзивности в исследованиях аутизма, в 2020 году мы с коллегами сформировали Сеть Исследования Аутизма U21, коллаборацию, объединяющую семь исследовательских групп по всему миру. В прошлом году мы провели панельную дискуссию с аутичными людьми и исследователями аутизма, которые выявили несколько способов улучшить многообразие и инклюзивность в этой области.

Из этой встречи было сделано несколько важных выводов. Среди них: учёным необходимо сосредоточиться на важности представительных выборок для исследований и на взаимодействии с разнообразными членами сообщества аутичных людей, которые могут иметь различные черты характера, индивидуальные особенности и разный жизненный опыт. На встрече также были получены некоторые практические советы по взаимодействию с сообществами, которые недостаточно представлены в исследованиях, и по использованию "групп поддержки людей с аутизмом".

Spectrum: Теория двойной эмпатии


double empathy.jpg

Даже самые ранние статьи об аутизме включают в себя описания трудностей, возникающих у людей с расстройством аутистического спектра людей в процессе их социальной адаптации. Этот ключевой признак послужил основой для создания ведущих теорий о сути аутизма, а также для разработки методов его лечения.

Новое направление исследований позволяет более детально взглянуть на способности и социальные особенности аутичных людей. Сторонники «проблемы двойной эмпатии» считают, что нарушение общения между аутистами и неаутистами - это двусторонняя проблема, вызванная трудностями понимания с обеих сторон. Она заставляет задуматься над старыми теориями аутизма, которые объясняют недостатки и особенности социального общения у людей с аутизмом и их неспособностью осуществлять обоснованные взаимодействия. Также, эта идея перекликается с принципами нейроразнообразия, предполагая, что у людей с аутизмом просто другой способ общения.

Статья "Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России"


Autism and Developmental Disorders

Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению.

Г.Е. Сухарева: "К проблеме структуры и динамики детских конституциональных психопатий (шизоидные формы)"

Данный материал является оцифрованной версией одной из статей Г.Е. Сухаревой, посвящённой расстройству аутистического спектра (синдрому Аспергера). Выходные данные:

  • Г.Е. Сухарева: "К проблеме структуры и динамики детских конституциональных психопатий (шизоидные формы)". [Доложено на съезде по изучению поведения человека в Ленинграде в январе 1930 г.] // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1930. № 6. С.64–74.

Страницы

Subscribe to RSS - научные исследования