You are here

синдром Аспергера и РАС — общие сведения

Общие сведения о синдроме Аспергера и аутизме.

Сандра Джонс: «Долгосрочные последствия потери диагноза "синдром Аспергера"»

В 2013 году в 5-м издании "Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам" (DSM-5), "библии" диагностов Соединённых Штатов и ​​Австралии, диагноз "синдром Аспергера" перестал быть отделённым от аутизма. В 2019 году Всемирная организация здравоохранения последовала этому примеру и внесла аналогичные изменения в собственные диагностические рекомендации — Международную классификацию болезней.

Авторы обосновали изменение клиническими соображениями, отметив, например, противоречия в диагнозах. Но оно оказало влияние не только на медицинских работников, руководствующихся этими критериями. Что же перемены означали для людей, которым диагностировали синдром Аспергера до внесения изменений?

Лиза Джо Руди: "Почему высокофункциональный аутизм так трудно диагностируется?"

Порой требуется немало времени, чтобы узнать, что у вас высокофункциональный аутизм.

Высокофункциональный аутизм не всегда очевиден: лишь небольшое количество людей с ВФА демонстрирует явные аутические признаки, такие как раскачивание корпусом тела из стороны в сторону, тряска руками, необычный голос или речевые отличия. И это одна их ряда причин, по которым людей с ВФА (до 2013 года "синдром Аспергера") диагностируют в подростковом и взрослом возрасте, а не в детстве.

Однако для постановки диагноза "аутизм" симптомы, давшие основание для позднего диагноза, должны присутствовать с раннего детства. Что вызывает вполне закономерный вопрос: если признаки аутизма были в жизни ребёнка, то почему ему не поставили диагноз в возрасте, например, двух лет?

Али Арфин: "Спектр"

Аутичные состояния — это состояния спектра. Есть несколько групп черт, характерных для аутистов, но они могут быть не у всех!

  • Речь. Некоторые аутисты неговорящие, а некоторые хорошо понимают речь, но им трудно выражать мысли вслух. Кому-то норм.
  • Буквальное понимание. Понимание речи без учёта истинных эмоций или подоплёки. Из-за этого аутичные люди могут казаться грубыми или твердолобыми.

МКБ 11, Расстройство аутистического спектра (с сокращениями): синдром Аспергера 6A02.0

6A02 Расстройство аутистического спектра
Описание
Расстройство аутистического спектра характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Вопросы и ответы о расстройствах аутистического спектра (РАС)

Расстройства аутистического спектра — это группа сложных расстройств развития мозга. Зонтичный термин охватывает такие состояния, как аутизм и синдром Аспергера. Для этих расстройств характерны трудности в области социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченный и повторяющийся круг интересов и занятий.

По последним оценкам, один ребёнок из 160 детей имеет какое-либо расстройство аутистического спектра. Это усреднённая оценка, которая существенно варьируется в разных исследованиях. По некоторым недавним исследованиям, оцениваемые показатели значительно выше.

6 общих черт людей с синдромом Аспергера

У людей с синдромом Аспергера есть общие черты, отражающиеся в их каждодневной жизнедеятельности. Эти черты проявляются в социальном взаимодействии, поведении, мышлении (особый когнитивный стиль), восприятии окружающего мира, работе органов чувств. Степень выраженности может быть различной для конкретного человека. Но общность проблемных зон не зависит от пола, гендера, этноса и иных оснований.


asperger_common_trails

Что такое аутизм

Аутизм представляет собой разновидность устройства нервной системы, он присутствует приблизительно у 1% населения Земли и классифицируется как нарушение развития. Несмотря на то, что в настоящее время аутизм более распространён в сравнении с тем, что было в прошлом, он не является чем-то новым и существует по всему миру и среди людей любого возраста: как взрослых, так и детей. Слова "аутичный" и "спектр аутизма" обычно используются для обозначения людей, имеющих относящийся к аутистическому спектру официальный диагноз, или тех, кто самоидентифициует себя частью аутического сообщества. И хотя каждый из аутичных людей уникален, как и любой человек, у них есть общие черты, характерные для аутизма.

Кристофер Гиллберг: "Особые способности и навыки людей с синдромом Аспергера"

Практически все дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера имеют особые навыки и способности, противоречащие стереотипному образу человека с "нарушениями". Некоторые из них можно рассматривать как аспекты самого синдрома, другие же — в контексте конкретной уникальной личности.

Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом

Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера являются частью аутистического спектра (спектра аутизма). Основное различие между ними, предположительно, пролегает в области языка: как правило, у людей с синдромом Аспергера в детстве не было задержки развития речи.

Синдром Аспергера: сильные стороны и проблемные области

Синдром Аспергера может влиять на людей на протяжении всей жизни, но многие люди с СА используют свои сильные стороны для компенсации или обхода проблемных областей — и даже могут добиться успеха и внести выдающийся вклад в общество. Уважая возможности и человечность людей с СА, нельзя также преуменьшать их борьбу и проблемы.

Общество, рассчитанное на доминирующее в нём нейротипичное большинство (т.е. людей, не имеющих СА), человеком с СА может ощущаться некомфортным или даже едва выносимым. К примеру, жизнь в современном информационном веке — в переполненном, сложном, индустриальном обществе — может представлять серьезные трудности для людей с синдромом Аспергера. Обычно от детей ожидают, что они будут "хорошо ладить с другими детьми" и быстро расти. От взрослых людей ожидают, что они будут работать по 40–60 часов в неделю под флуоресцентными лампами, участвовать в совещаниях, работать в команде, быстро впитывать океаны информации и решать множество задач одновременно. Такие одиночные занятия как охота, фермерство или присмотр за маяком сегодня ценятся намного меньше. Тем не менее, некоторые люди с синдромом Аспергера смогли найти работу (а иногда и супругов) в сферах, связанных с их специальными интересами.

Ниже приведены диаграммы, отображающие возможные сильные стороны и проблемные области людей с синдромом Аспергера, с последующим описанием ключевых моментов для каждой области. Однако необходимо помнить о том, что люди с СА не похожи друг на друга, а в своих сильных сторонах отличаются даже больше, чем в проблемных.

Страницы

Subscribe to RSS - синдром Аспергера и РАС — общие сведения