You are here

когнитивные особенности

Информация о функционировании мозга людей с расстройствами аутистического спектра, особенности познавательной деятельности.

ПИТ. Дети младшего возраста: история Зары

Когда Зара пошла в школу, её прежнее спокойствие куда-то исчезло, а поведение внезапно стало очень агрессивным. Мы догадывались, что это не баловство, но понятия не имели, как быть дальше, пока не узнали о ПИТ. Реализация стратегий совладания с ПИТ буквально изменила нашу жизнь, сократив число инцидентов с 6–7 в день до 6–7 в неделю! ПИТ — это изматывающие эмоциональные американские горки, оно полностью переворачивает традиционную семейную жизнь. Родителям/опекунам очень важно иметь собственные стратегии совладания: оставаться сильными, спокойными и достаточно организованными, чтобы самим не раскачивать лодку. Огромную ценность представляют группы поддержки семей с ПИТ.

Руководство по аутизму для медицинских работников

Данная информация предназначена для всех работников здравоохранения, у которых возможны контакты с аутичными взрослыми или детьми по отличным от аутизма причинам.

Исполнительная функция при аутизме (РАС)

Исполнительная функция позволяет планировать текущие действия в соответствии с общей целью, изменять реакции в зависимости от контекста, избирательно уделять внимание нужным стимулам. Проблемы с исполнительной функцией и ригидностью способны очень сильно снижать производительность труда аутичных людей.

Что такое "патологическое избегание требований"?

Здесь мы рассматриваем патологическое избегание требований как поведенческий профиль в спектре аутизма. Мы объясняем, что такое ПИТ, каковы его характеристики и как начать процесс диагностики. Также мы рассмотрим рекомендации для родителей и педагогов. Патологическое избегание требований (ПИТ) всё чаще — однако не повсеместно — считается профилем поведения, который наблюдается у части людей в спектре аутизма. Люди с профилем ПИТ разделяют трудности в общении, социальном взаимодействии, наличии ограниченных и повторяющихся моделей поведения, видов деятельности и интересов с другими людьми в спектре аутизма. Однако те, кто имеет именно этот диагностический профиль, испытывают крайне сильное стремление избегать повседневных требований и ожиданий. Такое избегающее поведение основано на потребности в контроле, которая, в свою очередь, базируется на тревоге. Хотя профиль ПИТ признан относительно необычным, важно распознавать и иметь представление о данном профиле поведения — это может влиять на поиск оптимальных путей поддержки человека.

Высшее образование и расстройство спектра аутизма

За последние 25 лет в мире произошли существенные перемены в понимании и диагностике аутизма. Внимание специалистов начал привлекать не только так называемый "классический аутизм" (синдром Каннера), но и аутизм с сохранными речью и интеллектом. Так, в МКБ-10, одобренной ВОЗ в 1990 году и принятой в России в 1998 г., появился диагноз "синдром Аспергера". В связи с таким расширением диагностических критериев расстройств аутистического спектра и улучшением их диагностики становятся актуальными ранее практически не известные проблемы. Одна из них – получение людьми с РАС высшего образования.

Люди с расстройствами аутистического спектра в музейном пространстве

Расстройства аутистического спектра (РАС) довольно распространены среди населения (около 1 % популяции), и создание инклюзивной среды для аутичных людей, в т.ч. в музеях, является актуальной задачей. Хотя необходимые меры по адаптации среды в этом случае обычно не являются сложными или затратными, их разработке и внедрению мешает их неочевидность. Эта неочевидность связана с тем, что расстройства аутистического спектра являются т.н. "невидимой инвалидностью". Цель данного пособия — объяснить и раскрыть специфику расстройств аутистического спектра в музейной среде с целью облегчения создания инклюзивной среды. Основное внимание уделяется сенсорным, коммуникативным и когнитивным особенностям.

Джессика Райт: "Мозг женщин с аутизмом может выказывать мужские особенности"

Мозг некоторых женщин с аутизмом больше напоминает таковой у типичных мужчин, чем у типичных женщин, согласно исследованию, опубликованному 8 февраля в журнале JAMA Psychiatry. Используя визуализацию головного мозга, исследователи расположили мозги обычных мужчин и женщин вдоль спектра. Они установили, что почти 80 процентов мозгов женщин с аутизмом попадают в мужской конец этого спектра.

Кристофер Гиллберг: "Особые способности и навыки людей с синдромом Аспергера"

Практически все дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера имеют особые навыки и способности, противоречащие стереотипному образу человека с "нарушениями". Некоторые из них можно рассматривать как аспекты самого синдрома, другие же — в контексте конкретной уникальной личности.

Темпл Грандин: "Я думаю картинками"

Я ДУМАЮ КАРТИНКАМИ. Слова для меня как второй язык. Я перевожу как произнесённые, так и написанные слова в полноцветные фильмы в комплекте со звуком, которые проигрываются в моей голове наподобие плёнки видеокассеты. Когда кто-то говорит со мной, его слова мгновенно преобразуются в картинки. Те, кто мыслит на основе речи, часто находят этот феномен трудным для понимания, однако в моей работе разработчика оборудования для животноводческой промышленности визуальное мышление даёт огромное преимущество.

Улучшенный визуальный поиск в младенчестве прогнозирует проявление симптомов аутизма

В дополнение к симптомам, составляющим его сердцевину, т.е. трудностям с социальным взаимодействием и коммуникацией, а также ограниченному и повторяющемуся поведению, аутизм также характеризуется аспектами улучшенного восприятия. Одним из хорошо воспроизводимых результатов является превосходное выполнение задач на визуальный поиск, в которых участникам нужно указать наличие одного отличающегося элемента среди ряда других.

Страницы

Subscribe to RSS - когнитивные особенности