You are here

научные статьи

Переводы научных статей по теме аутизма, синдрома Аспергера и расстройствам аутистического спектра.

Чиеко Канаи и др.: "Сравнение высокофункционального атипичного аутизма и детского аутизма с помощью Шкалы оценки детского аутизма–Токийская версия"


psychologist and child

Аннотация. Чтобы оценить различия в аутичных симптомах между высокофункциональными атипичным аутизмом (атипичная симптоматика) (ВАА; IQ ≥ 70) и детским аутизмом (ВДА), было проведено сравнительное исследование 53 детей с ВАА (средний возраст 6,0 ± 0,5 года) и 21 ребёнка с ВДА (средний возраст 8,2 ± 1,1 года) посредством Шкалы оценки детского аутизма–Токийская версия (CARS-TV). Поскольку IQ в японской версии шкалы Стэнфорд–Бине и суммарные баллы CARS-TV значительно различались между детьми с ВДА и ВАА, анализ ковариации проводился с контролем по IQ и сумме баллов CARS-TV. По двум пунктам CARS-TV (отношение к людям и общее впечатление) дети с ВАА имели значительно меньше отклонений, чем дети с ВДА. Аффект, как правило, был заметно слабее в группе ВАА, чем в группе ВДА. Проявления тревожности были значительно выше в группе ВАА, чем в группе ВДА. Эти результаты могут быть полезны для различения между ВАА и ВДА.

Майкл Маршалл: "Предварительные публикации исследований об аутизме"


preprint

Последние десять лет биологи все больше и больше публикуют результаты своих исследований на серверах предварительных публикаций, задолго до выхода их в научных журналах. Предварительные публикации являются частью более обширного движения «открытого доступа» в области научной публикации, цель которого расширять свободный доступ к открытиям и ускорять исследования.

В этой статье мы объясняем, как работают предварительные публикации и когда и как их использовать.

Статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности", написанная с участием эксперта нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 53–61

В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах.

Статья "Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!»"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!»", написанная участниками нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 36–42

Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект «12ММ!» в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта «12ММ!» — организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п.) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности.

Spectrum: Теория двойной эмпатии


double empathy.jpg

Даже самые ранние статьи об аутизме включают в себя описания трудностей, возникающих у людей с расстройством аутистического спектра людей в процессе их социальной адаптации. Этот ключевой признак послужил основой для создания ведущих теорий о сути аутизма, а также для разработки методов его лечения.

Новое направление исследований позволяет более детально взглянуть на способности и социальные особенности аутичных людей. Сторонники «проблемы двойной эмпатии» считают, что нарушение общения между аутистами и неаутистами - это двусторонняя проблема, вызванная трудностями понимания с обеих сторон. Она заставляет задуматься над старыми теориями аутизма, которые объясняют недостатки и особенности социального общения у людей с аутизмом и их неспособностью осуществлять обоснованные взаимодействия. Также, эта идея перекликается с принципами нейроразнообразия, предполагая, что у людей с аутизмом просто другой способ общения.

Сборник «Инклюзивные программы для посетителей с РАС в библиотеках: практики и векторы развития»


rgbm

Российская государственная библиотека для Молодёжи выпустила сборник "Инклюзивные программы для посетителей с РАС в библиотеках: практики и векторы развития: сборник статей".

В издание включена статья руководителя Autistic City по теме «Форматы работы библиотек с людьми с аутизмом: обзор и личный опыт».

Статья "Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России"


Autism and Developmental Disorders

Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению.

Г.Е. Сухарева: "К проблеме структуры и динамики детских конституциональных психопатий (шизоидные формы)"

Данный материал является оцифрованной версией одной из статей Г.Е. Сухаревой, посвящённой расстройству аутистического спектра (синдрому Аспергера). Выходные данные:

  • Г.Е. Сухарева: "К проблеме структуры и динамики детских конституциональных психопатий (шизоидные формы)". [Доложено на съезде по изучению поведения человека в Ленинграде в январе 1930 г.] // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1930. № 6. С.64–74.

Г.Е. Сухарева: "Шизоидные психопатии в детском возрасте"

Научная статья, опубликованная д-ром Г.Е. Сухаревой в 1925 г. задолго до работ Каннера и Аспергера, является первым известным описанием расстройства аутистического спектра. В ней даётся обзор актуальной на момент её написания литературы о шизофрении и шизоидной психопатии, описание шести клинических случаев, а также диагностические критерии. Выходные данные статьи:

  • Г.Е. Сухарева: "Шизоидные психопатии в детском возрасте" // Вопросы педологии и детской психоневрологии, выпуск 2 / Под ред. М.О. Гуревича. — Москва : Жизнь и знание, 1925. — С. 157–187.

В 1926 году Г.Е. Сухарева опубликовала немецкую версию статьи, которая была переведена S. Wolff на английский язык в 1996 г. и соотнесена с критериями синдрома Аспергера. По сравнению с немецкой и английской версиями в русском варианте длиннее введение и обзор литературы. К сожалению, в отличие от переводов, русский оригинал ранее не был оцифрован. Поэтому в честь Всемирного дня информирования об аутизме мы публикуем как полностью оцифрованный вариант, так и отсканированную версию бумажного оригинала. В оцифрованной версии добавлены DOI статей в библиографии и исправлены некоторые опечатки.

Сара Кассиди, Луиза Брэдли, Ребекка Шоу, Саймон Барон-Коэн: "Маркеры суицидального риска для аутичных взрослых"

Предыдущие исследования продемонстрировали высокие показатели суицидальности при состояниях аутистического спектра (САС), но работ, раскрывающих причины этого, недостаточно. Многие факторы, характерные для аутичных взрослых — такие как депрессия или безработица — накладываются на известные маркеры суицидального риска в общей популяции. Однако оставалось неясным, существуют ли уникальные для САС маркеры риска, требующие новых адаптированных стратегий профилактики самоубийств.

Результаты нашего исследования подтверждают ранее выявленные высокие показатели суицидальности при САС и показывают, что диагноз САС и самодиагностированные аутичные черты в общей популяции — независимые маркеры суицидального риска. Это предполагает, что существуют уникальные факторы, связанные с аутизмом и аутичными чертами, повышающие риск суицида. Маскировка и неудовлетворённые потребности в поддержке, по-видимому, являются маркерами суицидального риска, уникальными для САС. Несуицидальные самоповреждения, безработица и проблемы психического здоровья — маркеры риска, которые наблюдаются и в общей популяции — судя по всему, значительно чаще встречаются в аутичном сообществе. Обсуждаются выводы, способствующие пониманию и профилактике суицидов при САС.

Страницы

Subscribe to RSS - научные статьи