You are here

Статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности", написанная с участием эксперта нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 53–61

В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах.

Анализ успешных примеров трудоустройства выпускников Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, а также существующей нормативно-правовой базы, позволяет сделать вывод о перспективности выбора творческих специальностей в качестве будущей профессии для данной категории обучающихся. Такие специальности могут стать направлением для профессиональной ориентации творчески одаренных молодых людей с РАС как с сохранным интеллектом, так и с интеллектуальными нарушениями. Основой для получения профессии в колледжах и вузах должен стать выработанный комплекс специальных условий обучения, способствующий успешной инклюзии студентов с особыми потребностями в образовательную среду.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, высшее образование, среднее профессиональное образование, специальности творческой направленности, особые образовательные потребности, специальные условия, профессиональная ориентация
Рубрика: Социокультурная интеграция и спорт
Тип: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2022200207

Финансирование: Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00110-22-02 от 08.04.2022 «Комплексное сопровождение детей с РАС на основе доказательного подхода».

Прочесть и скачать статью можно на странице журнала "Аутизм и нарушения развития" на портале психологических изданий.

Не стесняйтесь скачивать, цитировать, пользоваться.