You are here

Дискуссии о РАС

Руттен, Фермейрен, ван Ньивенхёйзен: "Аутизм у взрослых и несовершеннолетних правонарушителей: литературный обзор"

Представляем обзор литературы по аутизму среди взрослых и несовершеннолетних правонарушителей. Мы анализировали как распространённость расстройств аутистического спектра (РАС) в группах нарушителей, так и распространённость правонарушений среди людей с РАС. Среди заключённых наблюдается значительная распространённость психических расстройств, однако насчёт доли РАС согласия нет. Некоторые исследования обнаружили повышенную представленность аутичных людей среди преступников, тогда как в других работах отмечалось, что процент правонарушителей среди людей с РАС таков же, как в общей популяции.

Из проведённого анализа мы не можем сделать вывод, что люди с РАС совершают правонарушения чаще, чем представители общей популяции.

Джонатан Митчелл: "Опасность "нейроразнообразия"

Опасность "нейроразнообразия": почему люди хотят остановить поиск лекарства от аутизма? Движение за нейроразнообразие утверждает, что аутизм не проблема. Это нонсенс.

Я – американец с инвалидностью по аутизму. В детстве я на протяжении 8 лет посещал специализированные учебные заведения. Весь день у меня самостимуляции (стимминг), из-за которых я много что не могу делать. У меня никогда не было девушки. У меня проблемы с координацией движений и плохая моторика, сильно ухудшающие способность писать от руки и выполнять другие задачи. У меня проблемы с социальными навыками, и иногда я говорю и делаю неуместные вещи, вызывающие обиду. До выхода на пенсию в 51 год меня уволили с 20 рабочих мест за частые ошибки и поведенческие проблемы.

Лидия Нетцер: «Шелдон Купер и "милый аутизм"»

У Шелдона Купера нет аутизма, как утверждают создатели "Теории большого взрыва". Выступая от имени команды сериала, Маим Бялик (которая играет роль девушки Шелдона) сказала Нилу Деграссу Тайсону, что создатели не хотят патологизировать своих персонажей – каждого следует любить и принимать без ярлыков. Сам Шелдон отрицает, что он аутичен, заявляя: "Моя мама меня проверяла". И всё же… Навязчивое поведение. Социальная дисфункция. Регрессивные тенденции. Неспособность понять подтекст и сарказм. Избегание физических контактов. Тревожность. Научный савантизм.

Социально-коммуникативное расстройство DSM 5™ 315.39

Диагностические критерии диагноза "Социально-коммуникативное расстройство" в DSM 5™ код 315.39.

Новый диагноз охватывает "пограничные области" спектра аутизма

Сходство совокупности симптомов: некоторые дети, не имеющие аутизма, могут подпадать под критерии социально-коммуникативного расстройства.

У детей с социально-коммуникативным расстройством (social (pragmatic) communication disorder, SCD) есть сходные черты с детьми с аутизмом, но — согласно большому исследованию, охватывающему оба состояния — только некоторые из них. Результаты исследования показывают, что данное условие может оказаться полезным дополнением для диагностических процедур.

Социально-коммуникативное расстройство впервые представлено в 2013 году в "Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам" пятого пересмотра (DSM-V). Этот шаг вызвал критику со стороны части экспертов, заявивших, что недостаточно свидетельств отличия социально-коммуникативного расстройства от других состояний, например таких, как аутизм.

Открытые лекции профессора Фрэнсиса МакГлоуна в Москве 16 и 18 октября 2017г.

теги: 
Темы лекций:
16 октября "Тактильное восприятие при аутизме: новые данные психофизических и психофизиологических исследований",
18 октября "C-тактильная система и психоэмоциональное развитие ребёнка: последние достижения и перспективные направления исследований".

Нейротипичность как патология

теги: 
Расстройство аутического спектра (РАС) часто воспринимается как патология и определяется через описание дефицитов и/или нарушений. Кроме того, РАС описывается как нарушение развития и подразделяется на три уровня тяжести, которые коррелируют с объёмом необходимой поддержки. Собственно, сам термин "расстройство аутического спектра" — хоть и более нейтральный и менее стигматизирующий, чем "порок" или "заболевание" — означает патологию или недостаточность. Хуже того, это воспринимается как нечто странное или чуждое, что, в свою очередь, и вызывает склонность стигматизировать и определять людей с РАС как "других", рассматривая группу людей как принципиально отличающихся, чужих — обычно в переносном смысле, но иногда и в прямом, как в случае сравнений РАС и Спока из "Стар Трека":

Спок что, тронулся своим вулканским умом или просто аутист?

Понятно, что нейротипики испытывают трудности с пониманием и/или принятием аутичного поведения, но с точки зрения аутичных людей именно поведение нейротипиков странно, непонятно и воистину чуждо.

Хартия прав людей с аутизмом

10 мая 1992 года на IV Конгрессе Autism-Europe была представлена Хартия прав людей с аутизмом. 9 мая 1996 года она была принята Европейским Парламентом как письменная декларация. В сентябре 2015 года "Декларация Европейского парламента по правам людей с аутизмом" была подписана 418 депутатами Европарламента.

В Хартии перечислены права людей с аутизмом, которые должны быть защищены и введены в действие в каждом государстве соответствующим законодательством.

Термин "автобиографический зоопарк": понятие, история, применение

Термин впервые предложил аутичный активист Джим Синклер, использовавший его в группе Usenet в 1994 году. Он описывает ситуацию, в которой часто оказываются аутичные люди в организациях, занимающихся аутизмом, в листах рассылки, на группах поддержки и даже при личном общении с родителями аутичных детей или любопытствующими специалистами.

Эми Секвензия: "Когда аутичные люди оценивают других аутичных людей"

"Если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево..."

Мы знаем, что функциональные ярлыки вовсе не полезны, несмотря на то, что их часто используют нейротипики. Но некоторые аутичные люди тоже стремятся оценивать членов нашего сообщества, и я хочу понять, почему. Я одна из тех аутичных, кого принято называть безнадёжными. Врачи и "эксперты" были уверены, что у меня никогда не будет прогресса, что моим родителям нужно отослать меня прочь, чтобы жить дальше. "Эксперты" говорили, что я "слишком низкофункциональная, чтобы обучаться".

Страницы

Subscribe to RSS - Дискуссии о РАС