You are here

Истории от первого лица

Нам 13 лет!


autistic.city.logo

18 августа 2023 года нашему проекту поддержки людей в спектре аутизма  исполнилось 13 лет!

Данный проект — своего рода энциклопедия сведений об аутизме, первый в русскоязычном сегменте по теме аутизма, созданный и поддерживаемый исключительно усилиями аутичных людей.

Так сложилось, что в России отсутствует диагностика синдрома Аспергера и аутизма у взрослых. Многие люди даже не знают названия своего состояния, не получают помощи, поддержки и принятия.

Создавшие проект люди с аутизмом объединились и много работали, чтобы сделать информацию об аутизме и синдроме Аспергера доступной:

  • написали онлайн тесты,
  • перевели критерии диагностики из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам IV и V версий,
  • создали руководство по самодиагностике,
  • сформировали словари терминов и понятий,
  • перевели сотни статей и текстов о симптоматике РАС и личном опыте жизни с аутизмом,
  • организовали и проводят группу поддержки для взрослых в спектре,
  • создали форум для общения аутичных людей,
  • выступают на конференциях, семинарах, проводили тренинги.

13 лет — очень большой срок. За эти годы в проекте участвовали несколько десятков человек, в основном как переводчики. Спасибо всем, кто уделил своё время проекту!

Наша уникальная работа продолжается!

Поддержать проект можно по ссылке.

Alarika: "Плюсы и минусы работы в медицине"


medicine symbol

Рассказ информационный. Просьбы записать в одно место то, что я рассказываю и пишу разрозненно, возникали неоднократно.

Ну и личная моя причина, кроме просьб. Слишком часто в интернете со стороны аутичных людей обнаруживается, что они не знают «всем известных вещей». Известное свойство, но это незнание зачастую касается и профессий.

Alarika: "Не мои способности"


flying fish

Вопрос: почему определённый человек не живёт согласно своим способностям. И здесь отвечу на этот риторический вопрос сразу: человек хочет другую жизнь, чем та, какая определяется его способностями.

Когда я впервые услышала в разговоре учителей, какой они видят мою перспективу, я пришла в ужас. Это было в начальных классах. Когда услышала примерно ту же версию в разговоре учителей между собой уже в другой школе и уже в средних классах. В ужас я уже не пришла. В новой школе я уже чётко понимала, что школа мне не нравится ни в каком виде, и моя цель в ней — переждать, пока она закончится. И учителям подчиняться не обязана. Даже если не перечить им в открытую, хотя и это бывало, то хотя бы думать и делать по-своему. И планировать свою жизнь самой, а не по чужим желаниям.

Alarika: "Вёшенкины способности"


oyster mushroom

Начнём с чего. Что вам известно о выражении «зарыть свой талант в землю»? Искренне предполагаю, что ничего. Вот и мне также не было известно ничего, когда впервые услышала это выражение, адресованное мне и сказанное обо мне. В начальных классах полуоткрытого учреждения под названием Начальная Школа. Пришлось представить талант в виде кулёчка, а землю в виде земли.

О, позже, много позже мною было прочитано о притче о талантах. В Средней Школе. Но это не изменило ничего. Талант, он и есть талант. Кулёчек. Неизвестно с чем, пока не раскроешь. А если не раскроешь и зароешь, что там находилось, так и останется неизвестным. В последующем можно только догадываться.

Тэмпл Грандин: «Я думаю картинками. Слова для меня — как иностранный язык» (отрывок)


templgrandin

Только начав учиться в колледже, я поняла, что некоторые люди мыслят исключительно вербально, то есть словами. Впервые я задумалась об этом, когда читала статью об изготовлении орудий труда в первобытном обществе. Именитый автор утверждал, что совершенствование орудий труда для пещерного человека стало возможным только после возникновения языка. Мне это показалось абсурдом, но тогда я впервые заподозрила, что, возможно, думаю не так, как все остальные. Мне, чтобы изобрести что-то, язык был без надобности. Есть отдельные люди, которые думают четкими подробнейшими картинками, но для мышления большинства характерно сочетание слов и обобщенных, расплывчатых образов.

Тэмпл Грандин: «Картинки в голове: И другие рассказы о моей жизни с аутизмом»


book

В издательстве Альпина нон-фикшн выходит автобиографическая книга Тэмпл Грандин «Картинки в голове: И другие рассказы о моей жизни с аутизмом».

Некоторые люди думают совсем не так, как большинство из нас, — не хуже, не лучше — совершенно иначе. Тэмпл Грандин родилась с расстройством аутистического спектра и стала первым человеком, публично рассказавшим об опыте жизни с поразительной способностью к развитию визуальных навыков в сочетании с огромными трудностями в развитии навыков вербальных. Ее автобиографическая книга «Картинки в голове» — настоящий репортаж из мира аутизма: Грандин, которая смотрит на проблему одновременно с позиции и аутичного человека, и ученого, описывает, как этот мир воспринимается его обитателями и как ей самой удалось, не покинув его, научиться максимально полноценно функционировать в мире внешнем. Впервые «Картинки в голове» были опубликованы в 1995 году. К этому изданию Грандин добавила послесловие, посвященное последним достижениям в изучении аутизма, включая новые диагностические критерии, а также советы родителям детей с расстройствами аутистического спектра.

Alarika: "Маскировка: личный опыт, или почему мы прячемся"


leafy seadragon

Поскольку в тех местах, какие мне попадались в русскоязычном секторе интернета, не было чёткого для меня определения аутичной маскировки и перечня её компонентов, речь пойдёт об аутичной маскировке в моём её понимании.

Так случайно повелось, что наиболее интересным направлением из человеческих знаний для меня явилось биология. Поэтому поведение животных и других живых существ меня интересовало тоже. И уж о таком известном явлении, как мимикрия, известно мне было. Это когда, например, нежгучая крапива имеет вид жгучей, чтобы её не съели. Или когда морские рыбки имеют вид, неотличимый от водорослей, среди каких живут. Видов мимикрии много. И ещё так получилось, что читала я много. Попалась мне как-то книга "Ким", автор — Р. Киплинг. Всей полноты переплетений художественной литературы я не улавливаю. Но из этой книги я усвоила такую удивительную вещь, что притворяться своим среди неродного народа возможно. И заодно запомнила слова "Большая Игра". Смысла их, как оказалось потом, я не поняла, но слова-то запомнила. И ещё я собиралась стать врачом. Или медсестрой, если врачом не получится. Поэтому норму, соматическую и психиатрическую, знала. Поведенческую — пока не очень.

Бекка Лори: "Я и мой РАС: наши рабочие отношения"


Becca Lory.jpg

Прошло три года с тех пор, как я получила официальный диагноз "расстройство аутистического спектра" (РАС), и с тех пор в моей жизни совсем не многое изменилось, не в последнюю очередь потому, что я скорректировала свою жизнь, чтобы принять своеобразные испытания, которые мой РАС даёт мне. Но прийти к этому было нелёгкой задачей. Потребовалось очень много работы.

Диагноз "аутизм" во взрослом возрасте: 3 женщины делятся своими историями


webinar
Диагноз «аутизм» может помочь людям лучше понять себя. Он также может заставить их задуматься о том, почему постановка заняла много времени?

Сыну Аманды Алонсо было около 2 лет, когда он прошел обследование на аутизм. Во время обследования врачи засыпали Алонсо вопросами о поведении ее сына, которое было связано с аутизмом.

Сью Нельсон: "Аутизм. Как мне поставили диагноз в 60 лет"


feather
Вспышка пандемии коронавируса оказала серьезное негативное влияние на состояние 60-летней журналистки Сью Нельсон. Будучи чрезвычайно усталой от проведения репортажей во время кризиса, ей, 60-летней, поставили диагноз, который изменил ее жизнь.

Страницы

Subscribe to RSS - Истории от первого лица