Другое начало. Другая картинка. Пояснение к картинке. Вёшенка обыкновенная. Во-первых, это я, моё изображение в одном из пространств интернета. Во-вторых, большая часть гриба, грибница, скрыта в земле, как и «положено» аутичному человеку скрывать аутичные проявления при желании не слишком высовываться и пользоваться правами человека. В-третьих, обыкновенная, а не «особенная».
Пояснение меня, автора, относительно «другого начала». Оригинальный текст не допущен цензурой. Целых двух человек. Один из них я. Другой — не я.
Итак. Я. Про других людей забывайте. Их здесь нет. И вообще последнее диагностическое обозначение, присвоенное лично мне в мировом пространстве, называемом на местном наречии «интернет», как бы вы предположили, что? Ну, судя по этому началу, догадаться легко даже всем — НРЛ. Для тех, кто не в теме. НРЛ — не неопознанная расколотая лоханка. НРЛ — нарциссическое расстройство личности. Представляете, какая я? У меня — личность! А не абы что. Нарцисс — растительное существо, самое красивое и первое из всех. Из этого следует, если уместно употреблять тут сложные математические термины, что у кого нарциссическая личность, тот самый красивый и первый. А ещё самый умный. И быстрый. И возвышенный. И сильный. Отвлеклась. Молодость вспомнила, 1980 год.
Ну чтобы было известно всем, кого любить и жаловать. Имён много. Тут не запутаться бы. Особенно мне. Давайте лучше напишу лишь три из них. Первое — Наташа, последние — Alarika и Вёшенка. Не НРЛ. ГТР и РАС.
Точка. На этом прикольная вводная часть закончилась. Существу под названиями Наташа-Alarika-Вёшенка преотлично известно, кого и насколько оно достало самой собой, как вольно, так и невольно. Но этому же существу, а также некоторым другим существам планеты Земля, так же преотлично известна присказка: «Не любо — не слушай, а врать не мешай».
Начнём с чего. Что вам известно о выражении «зарыть свой талант в землю»? Искренне предполагаю, что ничего. Вот и мне также не было известно ничего, когда впервые услышала это выражение, адресованное мне и сказанное обо мне. В начальных классах полуоткрытого учреждения под названием Начальная Школа. Пришлось представить талант в виде кулёчка, а землю в виде земли.
О, позже, много позже мною было прочитано о притче о талантах. В Средней Школе. Но это не изменило ничего. Талант, он и есть талант. Кулёчек. Неизвестно с чем, пока не раскроешь. А если не раскроешь и зароешь, что там находилось, так и останется неизвестным. В последующем можно только догадываться.
Итак, закончилась ещё одна часть, где происходило растекание мыслию по древу.
Теперь коротко. Коротко в изначальных намерениях Вёшенки означает в конечном результате — пока не достану всех.
Я не помню, о каком именно таланте было сказано мне учительницей в младшем классе. Я перечислю те таланты и способности, о которых мне говорилось с возраста моих первых воспоминаний (2 года) и до возраста сейчас (47 лет).
Молчание. Сравнение местных, предполагаемо разумных жителей Ближнего Круга — как партизан. Можно спрашивать меня сколько угодно раз, и сто, и двести. Но если я ответа не даю сразу и добровольно, я его не дам. Объяснение этого таланта местными жителями: не может выбрать из предложенных вариантов ответа. Объяснение моё в настоящем возрасте: объяснение местных жителей прошлых лет верно.
Упрямство. Выражение прошлых лет: как танк. Выражение, позже полученное из печатных источников местных жителей: «Вижу цель — не вижу препятствий». Иная разновидность этого дарования: противоречие. Синонимы: упрямство, своеволие, строптивость, негативизм. То, что у местных жителей наблюдается старшими местными жителями лишь в критические периоды развития их деток, у Наташи-Вёшенки наблюдается с 3 лет без перерыва. Хорошее качество, полезное. Для Наташи.
Память. Это абсурдное мнение местных жителей. На самом деле память у Alarika-Вёшенки обычная, нейротипичная. Откуда же взялось это несуразное мнение? А вот откуда: из предыдущего качества. Смотря на любовь к чтению и несмотря на крайнюю невнимательность, упрямство и чтение — вот обходные пути у части местных (предполагаемо разумных) жителей к успешному обучению при обычной памяти. И невнимательности. И у Вёшенки. «Повторенье — мать ученья, утешенье дураков». В то время, как детки местных жителей при исполнении домашнего долга по отношению к Школе использовали умение чтения ноль раз (если обучение местному предмету ими не предполагалось) или 1–4 раза (если обучение местному предмету планировалось с целью получения оценки «5»). Вёшенка, учитывая свою невнимательность и блуждание в облаках, использовала своё умение под названием чтение 3–15 раз. Что ж, у всех разные способы с первого раза прохождения через этот глупый этап Школа.
Математика. Способность открылась после тщательного изучения Наташей местного печатного источника вразумления для деток местных жителей. Название сего источника, творения местного (предположительно разумного) разума — «Приключения Нулика». С Нуликом Наташа знакома не была, но о его приключениях с удовольствием прочла, и не один раз. Раз десять. К сожалению, Наташа ещё не умела скрывать свои дарования, а также не имела понятия о целесообразности этого, потому появление этого таланта не осталось незамеченным в полузакрытом учреждении Школа. Потерять эту способность Наташе удалось только в старших классах, когда её приобретённой способности не стало хватать на интегралы, матрицы и иже с ними. Особенно когда она узнала от местных жителей Ближнего Круга и Школы, что математика полезна только для людей профессии бухгалтер. Только что от ближнего человека пространства интернет получена важная информация — относительно математики местные жители прошлых лет были неправы.
Логика. Сия способность была приобретена после прочтения печатного источника вразумления уже для подросших деток местных жителей. Название книги в памяти Вёшенки не осталось, осталась в памяти только цель её: научить юных жителей изобретать. Изобретать Наташенька не научилась, но эта книга дала ей ключ и явилась своеобразным Розеттским камнем к пониманию логики мозгов местных (предположительно разумных) жителей планеты Земля. И хотя понимание логики мозгов местных жителей у Наташи осталось, потерять логику собственных суждений и маскироваться под девочку с альтернативным интеллектом ей удалось уже вскоре. После получения разведданных доверительного интервала, относящихся к планам Наставников Школы относительно её Предназначения.
Как достать соседа. Да, это тоже сверхспособность. Даже если кому-то здесь и сейчас этого не кажется. Имеется далеко не у всех местных жителей местной планеты, поэтому обращает на себя их особое внимание и столь высоко ими ценится. Под соседом следует понимать не только соседа, но любого человека, находящегося в пределах зоны доступности существа Наташа, особенно возникающего против неё или её ближних существ. На этот раз обошлось без помощи специальных печатных изданий. Путём изучения логики мозгов деток местных, предполагаемо разумных жителей, применяющих аналогичное умение по отношению к ней самой и друг к другу. Умения Вёшенки понимать логику мозгов местных жителей вышли на новый уровень. Она не только начала обходиться в изучении логики мозгов без печатных источников, но и начала обходить в этих умениях местных жителей. Как их деток, так и взрослых особей. Особенно в применении этой способности способствует одна из широко используемых ею маскировок в форме девочки-девушки-женщины с альтернативным интеллектом. А так мышление у неё нормальное (нейротипичное), что устанавливается словами разных специалистов разных мест и уровней. Иные применяемые самой Вёшенкой названия этой сверхспособности: дурачество, дурашливость, издевательство, забавляться. Назовём на этот раз её относительно нейтрально: насмешка.
Дети. А вот эта способность требует объяснения. Ведь детей у Вёшенки нет. И способность эта открылась людям и ей самой позже. Когда она с удовольствием проходила этап под названием Институт. Практика. Педиатр и другие медработники в последующем месте её работы отмечают её особую способность обращаться с детьми и выражают сожаление о том, что она не пошла на педфак (пояснение сочинителя, жарг., мед.: педиатрический факультет). Уже на работе. То же самое отмечается медсёстрами детского кабинета, когда она работала там в качестве врача общей практики и иногда (временно) в качестве педиатра. То же самое отмечается некоторыми родителями деток местных жителей. Не комментируется. Эта способность используется.
Сочинительство. Не ясно, имеется ли эта способность у Alarika-Вёшенки или нет. Поэтому больше не комментируется здесь вообще и никак.
Воображение. А вот эта способность ставится сейчас на последнее место. Хотя должна быть на первом. Прочитавшие книги Тони Эттвуда или хотя бы размещённые на Autistic City отрывки из них. По такому ужасно любопытному и ужасно странному явлению, как аутизм. Или РАС, если иметь в виду официальное название этого явления. Книги о той части спектра, которая находится на мягком конце его. Например, «Полное руководство по синдрому Аспергера». Величайшая книга всех времён и народов. Она у меня есть. Не реклама. Та часть, которая 1.3 «Стратегии компенсации и адаптации при имеющихся отличиях». Та часть этой части, которая «Уход в фантазии». Страница 58. У кого фантазий нет, того не объяснишь. Всю красоту, ужасность и интересность мира Воображения. И полезность, если не бескрайне злоупотреблять. Но это способность, заслуживающая отдельной истории.
А что рассмотрим ещё в истории этой, так как внимание слушателей подходит к концу? А заодно сосредоточенность и выделенное для досуга время Вёшенки. Совсем немного. Используемые способности: молчание (иногда), упрямство, насмешка, дети, воображение. Неиспользуемые способности: память, математика, логика.
Не кажется ли кому-то, что произошёл отказ от лучших, «аутичных» способностей? Исходя из моего, Вёшенкиного, личного опыта общения в месте общения величайших и не совсем величайших умов пространстве под условным названием интернет, некоторым из них время от времени кажется. По неведомой никому причине некоторые местные (предполагаемо неразумные) жители планеты Земля берут на себя тяжкое бремя белого человека — бремя обучения Вёшенки и других не самых величайших обитателей интернета наиважнейшему умению местных жителей: умению жить.
Но цель этой истории, пояснить, «почему отдельно взятое существо не функционирует согласно своим предназначениям», не достигнута. Мы на полпути. Даже если эта половина пути не особо соединяется с половиной другой. А это значит…
Продолжение следует.