You are here

Тони Эттвуд и Мишель Гарнетт: "Маскировка у девочек и женщин в спектре аутизма"


female

До недавнего времени соотношение полов при аутизме оценивалось как четыре мальчика на одну девочку. Однако к специалистам всё чаще направляют для диагностической оценки девочек и женщин, а недавнее исследование установило соотношение полов двух к одному (Rutherford, McKenzie and Johnston 2016). Почему ранее не была выявлена истинная распространённость аутизма у девочек и женщин? Ответ заключается в том, что девочки и женщины зачастую успешно маскируют свой аутизм.

Одна из главных характеристик аутизма – нарушение социальной коммуникации и социального взаимодействия (American Psychiatric Association 2013). Социальные и межличностные аспекты жизни – это вызов. Как же человек с аутизмом адаптируется к этим вызовам?

Маскировка
Человек с аутизмом может обрести успешные социальные и межличностные способности, наблюдая за сверстниками и людьми в целом, анализируя и интерпретируя их социальное поведение, а затем копируя наблюдаемые социальные правила и условности, тем самым эффективно маскируя свои социальные трудности. Человек создает социальную "маску". Сперва маскировка считалась адаптацией при аутизме у девочек и женщин, теперь признано, что оная также встречается и у мужчин (Lai et al. 2017).

Влияние маскировки
Маскировка может скрывать особенности аутизма, и для специалистов это имеет серьёзные последствия с точки зрения изменения и создания новых диагностических инструментов, стандартизированных для девушек и женщин с аутизмом. В дальнейшем использование маскировки может сделать человека уязвимым к психологическим расстройствам.

Основной диагностический инструмент аутизма "План диагностического обследования при аутизме, второе издание" (ADOS-2) недавно подвергся критике за то, что он не стандартизирован для достаточного числа девочек и женщин с аутизмом и не чувствителен к более тонким характеристикам тех, кто способен маскировать свой аутизм (Lai et al 2011, Langmann et al 2017). Девочки и женщины с аутизмом во время короткого наблюдения нередко способны маскировать свои социальные трудности. Система подсчёта баллов и обучение специалистов должны распознавать такую адаптацию как демонстрация сложных жестов и мимики, потому что их можно копировать и имитировать, наблюдая за социальными взаимодействиями сверстников (Rynkiewicz 2016).

Также требуются скрининговые инструменты, созданные специально для выявления аутизма у девочек и девушек подросткового возраста. Мы разработали Опросник Состояний Аутистического Спектра или Q-ASC (Ormond et al 2018) для дифференциации профиля аутизма у девочек и мальчиков. Опросник показал, что девочки с аутизмом, в сравнении с мальчиками с аутизмом, набирают больше баллов по вопросам в следующих областях:

  1. Гендерная идентичность (чаще в диапазоне 5-12 лет)
  2. Сенсорная чувствительность
  3. Социальная маскировка
  4. Воображение
  5. Имитация
  6. Одарённость в музыкальной и языковой сферах

Этот инструмент можно использовать для выявления девочек, которым требуется диагностическая оценка. А фактическая диагностическая процедура должна подвергнуться изменениям в сторону более тонких характеристик, чтобы изучить, как девочки и женщины адаптируются к своему аутизму.

Психологические эффекты маскировки
Вероятно маскировка связана с более плохими результатами психического здоровья, а факторы компенсации и маскировки не связаны с благополучием (Hull et al., 2019). Действительно, клинический опыт показывает, что эти способы адаптации при аутизме способствуют низкой самооценке, тревоге и депрессии.

Маскировка может способствовать задержке получения диагноза (говорят что-то типа "вы не аутист" и "вы слишком общительная, чтобы быть аутичной") и мешать самопониманию и самопринятию (Bargiela et al). Кроме того, могут запоздать получение соответствующей поддержки и лечение расстройств настроения (аффективные расстройства), которое необходимо изменить с учётом особенностей аутизма (Attwood and Garnett 2016).

Таким образом, существует несколько способов адаптации к аутизму. Девочки и женщины могут быть мотивированы к социализации и развитию маскирующих и компенсаторных механизмов, поверхностно "растворяющих" аутизм. Однако это требует значительных личных и психологических затрат. Наш подход заключается в том, чтобы поощрять самопринятие, объяснять ваши отличия и как люди могут помочь вам в социальных ситуациях, как стать первоклассным аутичным человеком, а не второсортным социальным нейротипиком.

Ссылки:

American Psychiatric Association (2013) Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, 5th Edition. Washington, DC: American Psychiatric Association.

Attwood and Garnett (2016) Exploring Depression, and Beating the Blues: A CBT Self-Help Guide to Understanding and Coping With Depression in Asperger’s Syndrome. London: Jessica Kingsley Publishers.

Hull, L., Mandy, W., Chuan Lai, M., Baron_Cohen S., Allison, C., Smith, P. and Petrides, K. (2019) Development and Validation of the Camouflaging Autistic Traits Questionnaire (CAT-Q). Journal of Autism and Developmental Disorders 49, 819-833.

Lai, M-C., Lombardo, M.V., Pasco, G., Ruigrok, A.N.V., et al. (2011) ‘A Behavioral Comparison of Male and Female Adults with High Functioning Autism Spectrum Conditions.’ PLoS ONE 6(6).

Lai, M., Lai, M-C., Lombardo, M.V., Ruigrok, A.N.V., et al. (2017) ‘Quantifying and exploring camouflaging in men and women with autism.’ Autism 21(6), 690-702.

Langmann, A., Becker, J., Poustka, L., Becker, K., and Kamp-Becker, I. (2017) ‘Diagnostic utility of the autism diagnostic observation schedule in a clinic sample of adolescents and adults.’ Research in Autism Spectrum Disorders 34, 34-43.

Ormond S., Brownlow C., Garnett, M. Rynieszka, A, and Attwood, T. (2018) ‘Profiling Autism Symptomatology: An Exploration of the Q-ASC Parental Report Scale in Capturing Sex Differences in Autism.’ Journal of Autism and Developmental Disorders 48(2), 389-403.

Rynkiewicz, A., Schuller, B., Marchi, E., Piana, S., et al. (2016) ‘An investigation of the ‘female camouflage effect’ in autism using a computerized ADOS-2 and a test of sex/gender differences.’ Molecular Autism Brain, Cognition and Behavior 7:10.

Представленный выше материал – перевод текста "Camouflaging: Girls and Women with Autism by Prof Tony Attwood and Dr Michelle Garnett".