You are here

Замечательные советы от Темпл Грандин: как помочь аутичным детям справиться с коронавирусным карантином


TempleGrandin

Родители, работающие на дому во время коронавирусного карантина, сталкиваются с массой сложностей. Но границы между работой и домом размываются куда в большей степени, если у вашего ребёнка аутизм. В честь Международного месяца информирования об аутизме в апреле международно признанный эксперт по аутизму Темпл Грандин рассказала parade.com о том, как родители и опекуны могут помочь своим семьям преуспевать во время этого беспрецедентного периода изоляции.

Грандин — доктор наук (Ph.D.), профессор зоологии Колорадского государственного университета и знаменитый лектор по темам зоологии и аутизма. Она знает, что детям и взрослым с аутизмом зачастую сложно приспособиться к изменениям, сюрпризам, переходам и разочарованиям. Всё это обостряется во время неопределённости посреди глобального кризиса здравоохранения. И поскольку согласно новым статистическим данным от Центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control, CDC) у 1 из 54 школьников диагностировано расстройство аутистического спектра, раннее вмешательство для развития их жизненных навыков никогда ещё не было столь важно.

И она, как никто другой, может дать совет, как помочь детям в спектре аутизма справиться с нашим новым, постоянно меняющимся распорядком дня. "Лучшее, что вы можете сделать как родитель — это дать своему сыну или дочери расписание и привнести структуру во всю свою жизнь, чтобы помочь их уму и телу быть активными весь день, — говорит Грандин. — Такое расписание поможет аутичным детям сохранять собранность и продолжать выполнение задач. Мы не хотим, чтобы они валялись и спали весь день, и мы не хотим, чтобы они вяло слонялись по дому в пижамах".

Она как автор бестселлеров прекрасно понимает, что адаптация — это легче сказать, чем сделать, особенно в случае детей с РАС. И она тоже адаптируется. Её обычное занятие — это путешествовать по всему миру и выступать перед большой аудиторией работников образования, терапевтов, родителей и лидеров сообществ, распространяя посыл информирования и принятия наших любимых близких с аутизмом и другими особыми потребностями. Она знаменита тем, что её мероприятия собирают тысячи участников по всему миру, но с 11 марта её доклады были отменены из-за связанного с COVID-19 кризиса, и неясно, когда они возобновятся и какие изменения войдут затем в нашу жизнь для обеспечения коллективной безопасности.

Ей 72 года, сейчас она дома в Колорадо; друзья помогают ей, принося еду. "Я занимаюсь всеми видами деятельности, — сказала она в своём недавнем интервью. — Я обновляю третье издание своей книги об уходе за животными "Improving Animal Welfare: A Practical Approach" ["Как улучшить уход за животными: практический подход"]. Мои научные исследования позволяют сохранять занятость делами и работу. Я узнала, что некоторые из существующих аптечных медикаментов могут быть использованы по другим показаниям, и это позволило мне меньше подвергаться страхам. Интересно наблюдать за тем, что происходит с конференциями с моим участием, проводимыми в университетах, Future Horizons и на других площадках. Один из рассматриваемых мной вариантов — это исключённые из карантина области. Недавно я говорила с агентом о конференции в Висконсине, и мы обсуждали возможность прихода местных учителей на встречу, поскольку их область уже чиста, а я смогу взаимодействовать с ними онлайн".

Сейчас такое время, когда всем нам нужно быть добрее и давать больше принятия друг другу. Ниже семь актуальных советов от Грандин о том, как помочь нашим любимым близким с аутизмом во время нынешней глобальной пандемии.

1. Установите расписание

Да — распорядку, расписанию и выяснению того, что может помочь вам справиться с ситуацией. Во-первых, вам нужно установить новый распорядок. Вы сообщаете своим детям, что им надо вставать и готовиться к школе, как и было раньше, хотя они и занимаются дома. После завтрака и одевания пусть идут выполнять классную и домашнюю работу. Затем обедать, а после обеда пусть займутся физической активностью, отправившись на прогулку. При этом нужно соблюдать социальное дистанцирование. Я советую заниматься уроками утром, "на свежую голову". Потом скажите им: "Мы пойдём обедать вместе, а потом поиграем в настольные игры или головоломки. Мы сходим на прогулку или займёмся другой физической активностью". И затем ребёнок может провести час наедине с гаджетом, выбрав сам, что будет смотреть. Но лишь час в день. Мне не нравятся "запойные" просмотры, и поэтому я рекомендую, возможно, один или два эпизода любимого шоу в день. Я тоже чувствую, что жить всем вместе в такой близости — это словно жить на космической станции, где каждому требуется побыть одному и почитать книгу или поработать на своём ноутбуке: все мы в какой-то мере нуждаемся в этом.

2. Не показывайте страха

Одна из важнейших вещей для родителей — не показывать страха. Также важно объяснять перспективы [кризиса здравоохранения] с помощью понятных ребёнку слов. Можно сравнить это с бурей, от которой вам нужно укрыться — но нынешняя "буря" продолжительнее. Объясните: у нас будет расписание, мы будем делать свою работу, продолжать школьные занятия и выполнение домашних заданий, играть в некоторые игры, а также смотреть фильмы всей семьёй. И когда мы делаем что-то вместе, это помогает нам оставаться в безопасности.

3. Веселье вместо страха

Настольные игры замечательны. И когда вокруг столько доступных для просмотра телешоу и фильмов, по очереди выбирайте вечерний фильм. Так, если в доме двое взрослых и один ребёнок, то ребёнок получает возможность выбрать фильм каждый третий вечер. И каждому из вас нужно сидеть неподалёку во время всех фильмов. Смотреть фильмы и играть в игры — это больше, чем развлечение. Это помогает с выработкой умения действовать по очереди и освобождает ваш ум от страха. Это возвращает нас к эмоциональным системам Яака Панксеппа. У вас есть страх, гнев, стресс от сепарации, забота, объятия, страсть и игра. Также у вас есть "поиск" (потребность искать возможности применить свой ум). Поэтому, когда я ищу и читаю онлайн исследования о лекарствах при COVID-19, я делаю "поиск", который выключает страх. И когда вы вместе со своим ребёнком готовите печенье, то выяснение того, как готовить печение, включает эмоцию "поиск" и выключает эмоции страха. Они есть у всех животных и людей. Я упоминаю их в своей книге "Animals Make Us Human" ["Животные делают нас людьми"], и это содержится в сделанном мной докладе о животных в зоопарках.

4. Участвуйте в их терапии, проводимой в форме видеоконференции

Я серьёзно обеспокоена тем, что маленькие дети возраста 2–3 года не могут попасть на занятия с логопедом и получить другие жизненно важные услуги. Так, если 3-летний ребёнок останется 6 месяцев без терапии, это может пагубно сказаться на нём. И у данной ситуации нет по-настоящему хорошего решения, поскольку невозможно делать эту работу онлайн, она требует личного взаимодействия один-на-один. Можно попросить специалиста оценить развитие вашего ребёнка и попросить совета о каких-то заданиях через онлайн. Но на самом деле этим детям нужно много часов индивидуальной терапии. Недавно я видела следующий вариант: специалист проводил видеоконференцию, в которой родители тренировали ребёнка, а сам специалист помогал родителям.

5. Ограничьте подросткам и взрослым с аутизмом просмотр новостей одним часом в день

Сейчас выходит масса новостей. Давайте не смотреть их по утрам. У многих из нас есть работа и другие дела, а детям нужно выполнять школьные задания.

6. Обрисуйте перспективы

Думаю, можно объяснить, что мы пройдём через это как личности, семьи, сообщества и нация. И есть вещи, в которых нам следует быть осторожными: оставаться дома, поддерживать в своих домах чистоту, соблюдать социальное дистанцирование и другие меры безопасности, в том числе мыть руки и использовать антисептик для рук.

[Детям, обеспокоенным отменой планов, школьных занятий или каникул], вы можете объяснить, что Диснейленд сейчас закрыт. Кинотеатры сейчас закрыты. На днях я проходила мимо кинотеатра, и застеклённые места для афиш были пусты. Объясните, что наши мероприятия тоже были отменены. Наша работа и мои доклады были отменены. И вы видите людей, которые не могут оплатить свои счета. Больше всего мне жалко людей, которые стали полными банкротами. У нас бывают бури и наводнения, которые опасны и из-за которых приходится принимать меры предосторожности, и нам приходится этим заниматься прямо сейчас. Но нынешняя ситуация разрешится.

7. Поддерживайте общение и активность — нет квёлости!

Я бы посоветовала организовать онлайн общение вашего ребёнка с некоторыми школьными друзьями через Zoom или позвонить им по телефону. Это — нечто конкретное и то, чего они могут ждать с нетерпением, и это не стоит денег. Давайте придерживаться нашего расписания. Берите ребёнка, который начинает скучать, и ищите серьёзную литературу по истории, политике, науке или чему-то ещё для поддержания его интереса. И не слоняйтесь вялыми в пижамах.

Представленный выше материал — перевод текста "Temple Grandin Has Some Great Tips to Help Kids With Autism Cope During the Coronavirus Quarantine"