You are here

Почему у женщин меньше шансов быть диагностированными

Подавляющее большинство направлений исследований критериев диагностики синдрома Аспергера для мальчиков. Соотношение мужчин и женщин составляет примерно 10:1; однако эпидемиологические исследования синдрома Аспергера предполагают, что соотношение должно быть 4:1. Почему у лиц женского пола меньше шансов определить характеристики, свидетельствующие о наличии синдрома Аспергера? Ниже приведены некоторые возможные причины (пока не подтвержденные научными исследованиями):

women

  1. Каждый человек с синдромом Аспергера развивает собственные способы и стратегии, чтобы узнать, как приобретать специальные навыки и развивать механизмы решения проблем. Одним из способов является получение практических рекомендаций и моральной поддержки от своих друзей. Известно, что дети с синдромом Аспергера побуждают окружающих проявлять либо материнскую опеку, либо против них объединяются по принципу звериной стаи. Компания девочек-сверстниц с большей вероятностью поддержит и примет в свой коллектив. Таким образом, девочки с синдромом Аспергера часто "по-матерински" опекаются другими девочками. Они могут подсказать девочкам с синдромом Аспергера в случае сомнений, что сделать или сказать в социальных ситуациях, утешить их, когда те обеспокоены. В отличие от "нормальных" мальчиков, печально известных своей нетерпимостью к детям, которые отличаются от них, и более склонных быть "хищниками". Это оказывает негативное влияние на поведение мальчиков с синдромом Аспергера - многие жалуются, что их дразнят, игнорируют и над ними издеваются другие мальчики. Интересно отметить, что некоторые мальчики с синдромом Аспергера на самом деле предпочитают играть с девочками, которые зачастую добрее и терпимее, чем их друзья мужского пола.
  2. Девочки с синдромом Аспергера часто занимаются в театральных кружках (классах), на уроках декламации, и это обеспечивает идеальную и социально приемлемую возможность для тренировки и развития языка тела. Многие люди с синдромом Аспергера обладают феноменальной памятью, и запоминание прочтенного диалога всех персонажей произведения может помочь сформировать "сценарий" реальных разговоров в жизни. Знание сценария также означает, что ребенку не придется беспокоиться о том, что сказать. Впоследствии подобный подход  может помочь достичь карьерного успеха, хотя столь разительные образы, демонстрируемые взрослым человеком, могут  вызвать у окружающих некоторое замешательство и неверно толковаться, как раздвоение личности, а не конструктивное средство справиться с трудностями синдрома Аспергера.
  3. Девочки-аспи, по сравнению с мальчиками-аспи с эквивалентными  интеллектуальными способностями, более мотивированы учиться (и делают это быстрее), чтобы понять ключевые концепции взаимодействия. Таким образом, у них более благоприятный долгосрочный прогноз в плане становления и развития  социальных навыков. Это объясняет, почему девочки с синдромом Аспергера часто менее заметны, чем мальчики-аспи, и потому менее вероятно будут направлены к специалистам для диагностической оценки. Мамы с синдромом Аспергера проявляют большие родительские  и эмпатических способности в отношении своих собственных детей, чем папы с синдромом Аспергера, которые имеют значительные трудности в понимании и отношении к собственным детям.
  4. Похоже, что многие девочки с синдромом Аспергера имеют одинаковый профиль способностей с мальчиками-аспи, но в меньшей степени выраженные характеристики особенностей. Мамы и папы незаинтересованны в диагностической оценке, если девочка, похоже, справляется достаточно хорошо, и врачи не решаются взять на себя обязательство поставить диагноз, если признаки недостаточно очевидно отличаются от норм поведения и способностей.
  5. В любом случае надо учитывать индивидуальность человека с синдромом Аспергера – как он справляется с трудностями, действует в социальных рассуждениях, проявляет сопереживание и познание. Некоторые люди открыты для активного участия в социальных ситуациях. Профиль их необычных способностей в социальных ситуациях вполне очевиден. Однако, некоторые не хотят общаться с другими людьми, и их личности можно охарактеризовать как пассивные. Они могут быть весьма искусны в маскировке своих трудностей, и клинический опыт показывает, что пассивные личности чаще встречается у женщин.
  6. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут быть весьма изобретательны в использовании имитации, чтобы скрыть свои трудности в социальных ситуациях. Одной из стратегий, которые используют многие девочки-аспи и некоторые мальчики-аспи, является наблюдение людей, которые считаются социально приемлемыми, и копирование их манер, голоса и образа. Это форма называется "социальная эхолалия" или зеркальное отображение, когда человек приобретает поверхностную социальную компетентность, действуя будто другой человек.
  7. Существуют стереотипы типичного женского и мужского поведения. Женщины более способны выражать свои эмоции и реже используют физические насильственные действия в ответ на негативные эмоции, такие как замешательство, разочарование и гнев. Неизвестно, является ли это культурными  или конституционными характеристиками, но признано, что  склонные к насилию дети более вероятно будут направлены на диагностическую оценку, чтобы определить, является ли их поведение связанным с конкретными нарушениями развития и для рекомендаций по коррекции поведения. Таким образом, мальчики с синдромом Аспергера чаще попадают в поле зрения психолога или психиатра, потому что их агрессивное поведение становится проблемой для их мам и пап или школьных учителей. 
  8. Если мальчику хочется иметь больше друзей, но ему это не удаётся, то один из выходов – создание воображаемых друзей. Что часто происходит и с девочками, которые придумывают себе друзей в одиночной игре или используют куклы в качестве замены реальных людей. Девочка с синдромом Аспергера может создавать воображаемых друзей и сложные игры в куклу, которая внешне напоминает игру других девочек.

Требуется больше эпидемиологических исследований, чтобы установить истинную распространенность синдрома Аспергера у лиц женского пола. Пока же девочки и женщины с синдромом Аспергера  продолжат оставаться упущенными из виду и не получат понимание и ресурсы, которые им нужны.

Представленный выше материал — перевод текста "Why Females Are Less Likely To Be Diagnosed" с сайта Марка Хаттона, психолога и тренера по отношениям в семьях с синдромом Аспергера.