You are here

Уэсли Тёрнер: "Гендерная идентичность и аутизм. Поддержка подростков в периоде осознания гендера"


female

Развитие самоидентификации и гендерной идентичности – сложное время для большинства подростков. И это особенно актуально для подростков в спектре аутизма, так как они, как правило, медленнее, чем их нейротипичные ровесники, познают себя.

Помогая клиентам в спектре аутизма исследовать свои самоидентификацию и гендер, психологи могут руководствоваться первоначальными клиническими рекомендациями, разработанными для подростков, у которых одновременно расстройство аутистического спектра и гендерная дисфория. Кратко, на ранней стадии рекомендуемые шаги включают в себя:

– Выявлять и оценивать интенсивность гендерных самоощущений/остроту на протяжении всей терапии.

– Определить, являются ли проблемы гендерной дисфории/идентичности явными, всепроникающими и постоянными с течением времени;

– Определить, увеличиваются или уменьшаются проблемы гендерной дисфории/идентичности в связи с вмешательством;

– Обеспечить психообразование и изучение возможности различных гендерных идентификаций.

– По мере необходимости обеспечить базу для изучения гендерной проблематики и поддержку подростков в изучении возможности гендерного перехода.

– Развивать когнитивную гибкость, социальное и самосознание, гибкость исполнительных функций и мышления в целом, а также коммуникативные навыки.

Направляя и поддерживая подростков в исследовании своего гендера, нужно обеспечить их поддержкой и чувством свободы при изучении собственной идентичности, и в то же время предоставить психологам и родителям возможность помочь развивать у подростка:

  1. когнитивная гибкость;
  2. социальная осведомлённость;
  3. самосознание;
  4. широта мышления;
  5. навыки общения.

Подросткам в спектре аутизма нужна благоприятная среда для самоидентификации и изучения гендера, в которой они будут неторопливо исследовать свою идентичность, чтобы минимизировать любые потенциальные риски психического и физического здоровья. Отсутствие осуждения, сочувствие, понимание и образование очень помогают подросткам, независимо от их идентичности, стать здоровыми взрослыми.

Ниже приведены примеры вопросов, которые помогут в изучении гендера:

– Мне больше всего нравится, когда я мужчина/женщина, то ...

– Мои друзья сказали бы, что я ...

– Я действую уверенно, когда ...

– Я определяю мужественность как ...

– Я определяю женственность как ...

– Что значит быть мужчиной?

– Что значит быть женщиной?

– Если бы я был представителем противоположного пола, мне, наверное, понравилось бы ...

– Как мужчина/женщина, я сильно не согласен(на) ожидания, что я должен(на) ...

– Одна из самых важных вещей в моей жизни ...

– Где больше совпадений и где различий в твоих ответах?

(Адаптировано из "Exploring Gender Identity"/"Исследуя гендерную идентификацию", NSW Department of Education. Источник: https://cpb-ap-se2.wpmucdn.com/learning.schools.nsw.edu.au/dist/c/2/file...)

Представленный выше материал – перевод текста "Gender Identity and Autism – Supporting Adolescents While They Find Themselves by Dr Wesley Turner, Clinical Psychologist".