You are here

Уэсли Тёрнер: "Гендерная идентичность и аутизм. Поддержка подростков в период осознания гендера"


female

Развитие самоидентификации и гендерной идентичности — сложное время для большинства подростков. И это особенно актуально для подростков в спектре аутизма, поскольку они, как правило, познают себя медленнее, чем их нейротипичные ровесники.

Помогая клиентам в спектре аутизма исследовать свои самоидентификацию и гендер, психологи могут руководствоваться первоначальными клиническими рекомендациями, разработанными для подростков, у которых одновременно расстройство аутистического спектра и гендерная дисфория. Кратко, на ранней стадии рекомендуемые шаги включают в себя следующее:

  • Выявлять и оценивать интенсивность гендерных самоощущений/остроту на протяжении всей терапии.
  • Определить, являются ли проблемы гендерной дисфории/идентичности явными, всепроникающими и постоянными во времени.
  • Определить, увеличиваются или уменьшаются проблемы гендерной дисфории/идентичности в связи с вмешательством.
  • Обеспечить психообразование и изучение возможности различных гендерных идентификаций.
  • По мере необходимости обеспечить базу для изучения гендерной проблематики и поддержку подростков в изучении возможности гендерного перехода.
  • Развивать когнитивную гибкость, социальное и самосознание, гибкость исполнительных функций и мышления в целом, а также коммуникативные навыки.

Направляя и поддерживая подростков в исследовании своего гендера, нужно обеспечить их поддержкой и чувством свободы при изучении собственной идентичности, и в то же время предоставить психологам и родителям возможность развивать у подростка:

  • когнитивную гибкость;
  • социальную осведомлённость;
  • самосознание;
  • широту мышления;
  • навыки общения.

Подросткам в спектре аутизма нужна благоприятная среда для самоидентификации и изучения гендера, в которой они будут неторопливо исследовать свою идентичность, чтобы минимизировать любые потенциальные риски психического и физического здоровья. Отсутствие осуждения, сочувствие, понимание и образование очень помогают подросткам, независимо от их идентичности, стать здоровыми взрослыми.

Ниже приведены примеры вопросов, которые помогут в изучении гендера:

  • В том, чтобы быть мужчиной/женщиной, мне больше всего нравится...
  • Мои друзья сказали бы, что я...
  • Я действую уверенно, когда...
  • Я считаю, что мужественность — это...
  • Я считаю, что женственность — это...
  • Что значит быть мужчиной?
  • Что значит быть женщиной?
  • Если бы я был представителем противоположного пола, мне, наверное, понравилось бы...
  • Как мужчина/женщина, я сильно не согласен(на) с ожиданиями, что я должен(на)...
  • Одна из самых важных вещей в моей жизни — это...
  • Где больше совпадений и где — различий в твоих ответах?

(Адаптировано из "Exploring Gender Identity"/"Исследуя гендерную идентификацию", NSW Department of Education. Источник: https://cpb-ap-se2.wpmucdn.com/learning.schools.nsw.edu.au/dist/c/2/file...)

Представленный выше материал — перевод текста "Gender Identity and Autism — Supporting Adolescents While They Find Themselves by Dr Wesley Turner, Clinical Psychologist".