Ниже приведены некоторые возможные причины увеличения числа аутичных черт, причем ни одна из ситуаций или ее результат не являются целиком и полностью негативными.
Возраст
Когда не-аутичные люди стареют, они часто теряют свои прежние когнитивные способности, хотя часто эти потери остаются незаметными. Когда аутичные люди стареют, то те потери, которые незаметны у не-аутичных людей, могут казаться экстремальными у аутичного человека, потому что некоторые когнитивные функции изначально были неустойчивы.
Практически не было исследований того, что происходит с аутичными людьми по мере старения, но личные сообщения предполагают, что с течением времени могут утрачиваться наиболее базовые формы взаимодействия с миром. Кроме того, человек, который старательно трудился, чтобы поспеть за не-аутичным миром может неожиданно замедлиться, когда окажется, что больше в этом нет необходимости. Со стороны это может выглядеть как повышение аутичности, в то время как это просто трудности с адаптацией к новым условиям.
Базовые физические потребности
Это может прозвучать очевидно, но для многих из нас это совсем не так. Если человеку не хватает еды, воды, сна, а в некоторых случаях гигиены, то он начнет хуже функционировать. Независимо от аутизма. Если у вас недоедание (что может произойти, даже если вы едите нормальный объем пищи, но это не те продукты, или у вас очень быстрый обмен веществ), обезвоживание (некоторые жидкости скорее усиливают эту проблему, чем решают) или недосыпаете (что случается, даже если вы много спите, но посторонний фактор, например, апноэ, мешает сну), то вы не можете хорошо функционировать. Лучше всего в первую очередь проанализировать эти базовые потребности, и если возможно, улучшить питание, потребление жидкости и сон. Тогда, возможно, улучшится и ваше общее состояние.
Нахождение рядом с другими аутичными людьми
Если вы являетесь эхолаликом или эхопраксиком, то находясь рядом с другими аутичными людьми, вы можете перенять их манеры, фразы или звуки. Когда я сама жила рядом с не-аутичными людьми, то хотя у меня были аутичные схемы поведения, я чаще перенимала манеры не-аутистов, которые добавлялись к ним. Когда я училась в коррекционном классе, то я начала перенимать (хотя тогда я этого не понимала) не только манеры других аутичных людей, но и движения как минимум одного ученика с детским церебральным параличом.
Однако манеры тех аутичных людей для меня проще и естественнее, чем эхо любого другого человека, и даже если раньше я так не делала, эти движения казались правильными для моего тела. Некоторые аутичные люди сообщают, что присутствие других аутичных людей оказывает на них аналогичное влияние, об этом же сообщают люди с синдромом Туретта.
Примечание: Когда некоторые люди видят подобные описания, то они заявляют, что именно по этой причине аутичных людей нужно держать подальше от других аутичных людей. Я в это не верю. Я не верю, что манеры аутистов чем-то хуже, чем манеры не-аутичных людей, и я не верю, что аутичные люди – это плохие образцы для подражания. И я определенно не верю, что это достаточная причина, чтобы держать аутичных людей подальше друг от друга или поощрять аутичных людей не находится рядом с другими аутичными людьми…
Эмоциональное выгорание
Эмоциональное выгорание, изнеможение или как вам угодно это называть происходит, когда вы делаете больше, чем следует. У большинства людей есть собственный уровень, на котором они могут функционировать без сгорания, а также уровень, на котором они могут функционировать в чрезвычайных ситуациях, равно так и уровень, на котором они просто не могут функционировать. В современном обществе первый уровень у аутичных людей намного уже, чем у остальных. Когда вы длительное время функционируете на едва приемлемом для вас уровне ради запросов не-аутичных людей или ради выживания, то вы можете перейти в зону функционирования, которой не-аутичные люди пользуются только в чрезвычайных ситуациях. Если вы длительное время функционируете в режиме чрезвычайного положения, то результатом станет утрата навыков и эмоциональное выгорание.
При некоторых хронических заболеваниях (я не говорю, что аутизм – это болезнь), именно те люди, которые игнорируют симптомы и стараются "продолжать жить нормальной жизнью", выгорают, вероятно, потому что они сжигают все резервные запасы своих сил.
Многие аутичные люди пытаются игнорировать тот факт, что они аутичные, и пытаются вести себя как не-аутичные люди, что приводит к аналогичному выгоранию. Это относится даже к тем аутичным людям, которые просто предъявляют к себе завышенные требования, даже если они не пытаются выглядеть нормальными.
Опасность этого очевидна. Возможно, таким людям удастся притворяться нормальными. Многие из них становятся "историями успеха" в глазах не-аутичных людей (некоторые из них настолько привыкают притворяться, что их даже нельзя принять за аутистов). Однако именно они переживают самые тяжелые случаи выгорания, когда внезапно оказывается, что им придется стать явно аутичными или умереть.
Для внешнего мира это выглядит примерно так. Совершенно нормальный человек лет эдак сорока внезапно начинает вести себя как стереотипный аутист. Для окружающих это кажется внезапной переменой, а вовсе не кумулятивным выгоранием, которое вызвано потерей способности функционировать на том уровне, который может сойти за норму. Они могут искать новое неврологическое расстройство или психологическую проблему, и человек будет получать бесполезное "лечение" и того, и другого, когда в действительности он просто выдохся.
Это также может быть куда менее демонстративным, более постепенным процессом, но это может произойти с любым аутичным человеком. Иногда достаточно дополнительной поддержки или уменьшения напряженности в окружающей жизни, чтобы утраченный навык вернулся, полностью или частично. Иногда потеря навыков кажется перманентной, но даже это может быть обманчивым впечатлением, потому что на самом деле человек мог просто отказаться от того, чтобы перенапрягаться сверх меры.
Иногда именно такое выгорание приводит взрослых людей к обращениям за диагнозом и помощью. К сожалению, большинство служб помогают только людям, чей диагноз был поставлен в детстве, и если к ним обратится человек, у которого ранее была работа, брак и дети, то его встретят с подозрением. Им нужно больше узнать о таком варианте, потому что существует высокий риск, что человек в такой ситуации окажется безработным, бездомным, попадет в интернат, получит неверный диагноз, неподходящее ему лечение или даже умрет.
Люди, которые обучают аутичных детей выглядеть нормальными и не рассказывают своим детям о том, что они аутисты, должны знать о такой вероятности, потому что последствия этого могут нагрянуть через двадцать, тридцать или даже сорок лет. Это одна из главных причин, почему нам важно учиться и расти, будучи собой, знать наши сильные и слабые стороны, а не просто копировать нейротипиков.
Изменения в окружающей обстановке и рутине
Вот несколько основных примеров для этой категории:
- Брак или развод.
- Увольнение, трудоустройство или смена работы.
- Повышение или понижение по службе.
- Перевод в другую школу, уход из школы, переход в новый класс или начало учебы в школе.
- Переезд в новый дом или квартиру.
- Попадание в интернат или выход из него.
- Смерть в семье (человека или животного).
- Новый друг или потеря друга.
Однако подобные перемены могут быть и менее очевидными. Возможно, кто-то переложил ваши вещи в комнате или повесил новую картину на стену. Это могут быть изменения в погоде, климате или в обществе в целом. Поскольку регулярная рутина для аутичных людей является способом справиться с окружающей обстановкой, то когда она нарушается, аутичные люди часто начинают прибегать к другим способам справиться с ситуацией. В зависимости от особенностей человека и природы этих перемен, ощущение, что они стали "более аутичными", может быть временным или долгосрочным.
Ячеечный стиль обучения или проблемы с обобщением
Некоторые люди учатся, но с трудом пользуются своими знаниями в новом контексте. Например, если вы (как я когда-то) научились различать лево и право по определенным стенам в определенной комнате, то вы можете оказаться неспособны понять, где правая сторона в новой комнате. Впоследствии вы можете научиться обобщать немного лучше, и опознавать, где лево и где право, но только если вы стоите лицом на восток.
Если вы освоили навык в одной обстановке, то вы можете думать, что полностью овладели им. И вы можете быть правы – в этой обстановке. Однако когда обстановка изменится, или изменится один незначительный элемент обстановки, то вы можете оказаться дезориентированы и не способны сделать то, что, казалось бы, прекрасно удавалось вам раньше.
Многие аутичные люди знают очень много или умеют делать очень многое, но у них возникают проблемы с тем, чтобы воспользоваться этими знаниями произвольно. Мы можем полагаться на сигналы в окружающей среде, чтобы делать эти вещи, и если этих сигналов нет, то наш разум оказывается совершенно пуст, и мы не можем дать верный ответ или среагировать верным образом. Мы можем обладать знаниями и навыками, которые мы можем использовать с легкостью в одной ситуации, и совершенно другие навыки и знания для другой ситуации. В некоторых случаях основная часть наших знаний для нас недоступна.
Это может привести к интересному опыту, когда происходит внешняя потеря знаний и навыков, или когда вам даже приходится учиться им снова и снова, когда вы забываете, что вы это знаете или вам нужно освоить их в новом контексте. Даже не знаю, сколько раз я говорила, что чего-то не знаю, и чуть позже нужное знание возвращалось ко мне в нужном контексте. Если это свойственно вам в выраженной степени, то это может быть равносильно утрате навыка или забыванию того, что он у вас вообще есть, и вам приходится учить его заново.
Например, мне, как и всем детям, с раннего возраста вбивали в голову про опасных незнакомцев, которых нужно избегать. Вроде тех, которые заманивают вас в машину игрушкой. В то же время, когда мне было уже за двадцать, меня чуть не заманили в машину. Меня остановило не то, что я вспомнила, что это опасно, а то, что мне не понравилось, как они ко мне прикасались и говорили о сексе. Я не поняла, что они могут со мной сделать, только то, что они были неприятны. У меня было нужное знание, но в подходящий момент оно не пришло мне на ум, и только спустя много дней, я смогла снова вспомнить об этом. До сего дня не уверена, что этого не повторится снова.
Хотя то, что я описала, отличается от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), очевидно, что оно может усилить эту тенденцию. ПТСР приводит к тому, что определенный ужасный опыт оказывается в недоступных ячейках, и это может осложнить использование знаний в целом.
Преднамеренное освоение новых стратегий
Виды поведения, характерные для аутичных людей, не возникают из ниоткуда лишь ради того, чтобы мы казались странными окружающим. С нашей точки зрения, они служат определенным целям, и они могут помочь нам более эффективно взаимодействовать с миром, чем поведение, которое будет характерно для не-аутичного человека в той же ситуации. Многие аутичные люди могут независимо приходить к определенному способу справиться с ситуацией (некоторые из этих способов даже включены в диагностические критерии). Тем не менее, не все аутичные люди приходят к этому поведению, а многие избавились от него давным-давно и больше не помнят его.
Это приводит к случаям, когда аутичный человек, у которого возникают проблемы в определенной ситуации, намеренно выбирает тот же подход, что и у другого аутичного человека. Преимущество этого в том, что этот подход лучше подходит мозгу и сенсорике аутичного человека.
Например, аутичные люди очень часто описывают такую стратегию как постоянное ношение с собой определенного предмета. Не все аутичные люди пришли к такому поведению самостоятельно, но этот способ может быть очень эффективным для того, чтобы справиться с сенсорной перегрузкой и требованиями нового места. Аутичный взрослый может увидеть, как кто-то другой это делает, и подумать: "Ладно, если им это помогает, то и я это попробую". В результате, этот человек может казаться "более аутичным", потому что он прибег к стратегии, характерной для аутичных людей, а не для не-аутистов.
Это может относиться практически к любому "аутичному поведению", потому что аутичные люди ведут себя так неспроста. Например, человек может прекратить поддерживать контакт глазами, потому что он хочет слушать то, что говорят. Или он может двигать руками перед лицом, чтобы отрегулировать визуальные ощущения. Или он может сократить объем общения с людьми, чтобы предотвратить сенсорные перегрузки и выгорание. Возможно, раньше ему не приходило в голову так себя вести, но когда он увидел, что это работает для других аутичных людей, он смог перенять их поведение, и обнаружил, что оно для него полезнее поведения не-аутичных людей. Оно не является чем-то плохим. …
Отказ от фасада или бунт против навязанного паттерна поведения
Те аутисты, которые кажутся нормальными или стараются казаться нормальными, поддерживают фасад нормальности с помощью целого набора изматывающих стратегий. Если что-то помешает одной из этих стратегий, то в результате весь фасад может рухнуть.
Также человек может тратить на эти стратегии слишком много сил, и в результате у него даже не остается энергии, чтобы понять, что он просто притворяется. Если фасад рушится, человек сам может не понять, что происходит.
Другие аутичные люди осознанно решают, что "хватит", и прекращают попытки казаться теми, кем они не являются или делать то, чему их научили, но что для них бесполезно. Если вы делаете это, то примите во внимание, что в то время как с вашей точки зрения вы остались прежним человеком, минус притворство, то с точки зрения других людей вы внезапно стали кем-то другим. Это не значит, что такое поведение чем-то плохо – напротив, очень важно, чтобы люди оставались теми, кто они есть, и не притворялись – но лучше заранее приготовится к непредсказуемой реакции окружающих.
Препараты
Любой препарат, который влияет на мозг, может оказать необычное воздействие на аутичного человека и усилить его аутичные черты. Надо отметить, что я не врач. Нижеприведенное описание основано на медицинской литературе и личном опыте множества аутичных людей, которых я знала, читала, наблюдала или была. Было проведено крайне мало исследований о том, как препараты действуют именно на аутичных людей, но определенно у нас бывают на них нехарактерные реакции – слишком сильные реакции, слишком слабые реакции, а также "парадоксальные" (обратные) реакции наиболее распространены.
Всё, что написано ниже, не является верным для каждого человека. И я здесь говорю только о том, что потенциально может увеличить аутичные черты.
Нейролептики, включая нейролептики последнего поколения ("атипичные"), могут увеличить когнитивные проблемы и трудности с произвольными движениями, они могут уменьшить порог судорожных припадков (эпилеписию) и вызывать моторное беспокойство (акатизию), что может привести к увеличению стереотипий, самоповреждений и агрессии. Они также могут вызвать состояние, которое называется поздняя (тардивная) дискинезия, которая приводит к непроизвольным движениям, напоминающим стереотипии, и близким к необратимым когнитивным потерям. Мой отец говорит, что я так и не стала прежней (и что я в большей степени стала напоминать стереотипную аутистку) с первого дня приема торазина (хлорпромазина), а ведь с того дня прошло восемь лет, и я не принимаю подобные препараты вот уже четыре года. …
Антидепрессанты могут потенциально увеличить нашу импульсивность, в результате чего мы можем начать действовать не думая. У некоторых людей это может увеличить гиперактивность и стереотипии. Некоторые люди, например, Дейв Спайсер на bit.listserv.autism, сообщают, что в результате приема таких препаратов у них увеличилось чувство того, что они находятся за фасадом. Некоторые люди говорят, что их сенсорные проблемы стали хуже, и они начали воспринимать окружающую среду как слишком стимулирующую, а другие говорят, что стали более тревожными или активными.
Стимуляторы могут увеличить тревожность, что может привести к увеличению того поведения, с помощью которого мы снижаем тревожность. Они также могут увеличить подвижность в целом, включая стереотипии и тики.
Седативные препараты могут затруднить мышление, со всеми вытекающими последствиями.
Противосудорожные препараты могут затруднить мышление и восприятие. Если это происходит с вами во время приема одного препарата, то, возможно, стоит поговорить с вашим психиатром или неврологом о том, чтобы сменить его на другой. Мне пришлось перепробовать несколько (включая один, который просто вызвал у меня делирий) до того, как я нашла подходящий для меня.
Сильные противогрибковые препараты, которые выписывают некоторые врачи из-за (почти всегда ошибочной) веры в то, что у аутичных людей есть "системный кандидоз", могут вызвать множество болезненных симптомов, что, в свою очередь, может привести ко всем осложнениям, что и во время болезни.
Некоторые нелегальные наркотики, например, марихуана или ЛСД, могут усилить сенсорную фрагментацию, сенсорные нарушения, искаженное восприятие времени, проблемы с речью, тревожность и так далее. Аутичные люди сообщают о крайне различных и необычных реакциях на подобные вещества.
Эмоциональное состояние
Если вы в плохом настроении, то это может повлиять на вашу способность что-то делать точно так же, как и физическая болезнь. Если вы в очень хорошем настроении, например, влюблены, то это также может вызвать стресс и снизить вашу способность что-то делать. Не-аутичные люди даже говорят – "болен от любви", что говорит о том, что даже положительные сильные эмоции могут затруднить функционирование людей.
Это означает, что если вы испытываете ярость, депрессию, ужас, любовь, ненависть, увлеченность или любой другое крайнее эмоциональное состояние, то в результате вы можете казаться более аутичным, чем обычно. Некоторые люди, тем не менее, обнаруживают, что они выглядят менее аутичными в этих состояниях, а вот спокойствие и уравновешенность заставляет их выглядеть более стереотипно. Например, если человека запугивали, чтобы отучить от необычных движений, то он может перестать раскачиваться в состоянии ужаса, но снова начать раскачиваться, успокоившись.
Травма – это экстремальная эмоциональная реакция на экстремально негативную ситуацию, и она часто приводит к значительной утрате навыков даже у не-аутичных людей. Если вы были в ситуации, когда вашей жизни угрожала опасность, и это значительно на вас повлияло, то это пример такой травмы. Если вы когда-либо подвергались насилию (эмоциональному, физическому или сексуальному) со стороны членов семьи, одноклассников в школе, учителей, незнакомцев или специалистов, то это другой пример травмы. Также возможно, что аутичные люди с определенными видами сенсорной чувствительности воспринимают определенные стимулы, например, если их удерживают насильно, как невыносимо травматичные.
Эпилепсия
Существует множество форм эпилепсии, а не только тонико-клонические припадки, о которых слышали большинство людей. Некоторые виды припадков даже происходят, когда человек находится в сознании, и они могут скорее исказить восприятие, чем вызвать обморок. Также не все припадки с легкостью обнаруживаются с помощью ЭЭГ.
По некоторым оценкам у 25% аутичных людей встречаются те или иные судорожные припадки в течение жизни, наиболее часто это происходит в подростковом возрасте. …
Гормоны
Гормональные изменения могут происходить по нескольким причинам: половое созревание, женский менструальный цикл, менопауза и другие в целом нормальные гормональные изменения в жизни людей. Некоторые люди начинают принимать гормональные препараты по тем или иным причинам. Гормоны могут привести к множественным изменениям как у не-аутичных людей, так и у аутичных. По какой-то причине некоторые аутичные люди реагируют на такие изменения довольно экстремально.
Повышение требований в связи с возрастом
От людей в целом ожидают определенную схему психического развития. Однако аутичные люди редко следуют этой стандартной схеме, и даже если кажется, что мы ей соответствуем, у нас могут быть важные отличия. Тем не менее, от нас ждут, что мы будем развиваться в определенной последовательности, и общество, в котором мы живем, структурировано в соответствии со стандартами развития не-аутичного большинства.
Из-за этого возникают ситуации, когда наше поведение остается прежним, в то время как ожидания в отношении нас меняются. Когда мне было шесть лет, и я сворачивалась в клубок и пряталась под мебелью, то родители называли это "свернуться калачиком". Они считали это очень милым. Однако когда я стала подростком, это начали считать патологией, в моей истории болезни это описано как "регрессия к положению плода", а сотрудники интерната считали, что таким образом я пытаюсь привлечь к себе внимание. Однако я не стала более странной, чем раньше, просто ожидания в отношении меня изменились.
От людей ожидают, что на каждом возрастном этапе они освоят множество навыков, которые многие аутичные люди осваивают лишь частично, если вообще осваивают. Иногда нам не хватает фундаментальных предпосылок для этих навыков, но эта нехватка проявляется по-разному в детстве и во взрослом возрасте.
Например, когда я была ребенком, я не могла навести порядок на своем столе или в шкафу. Часто меня за это оставляли после уроков. У меня были такие низкие навыки последовательных действий, а восприятие мира было настолько фрагментарным, что даже наилучшие намерения и обучение не помогали мне привести вещи хоть в какое-то подобие порядка, и я могла хоть немного приблизиться к нему, если занималась этим часами в отличие от других детей моего возраста.
Для ребенка это было "раздражающим". Но в подростковом и взрослом возрасте те же навыки последовательности и восприятия, которые требуются, чтобы навести порядок на столе, требуются для многих других вещей. Неожиданно, хотя я не потеряла ни одного навыка, я начала выглядеть гораздо более странной: девочка-подросток, которая не принимала ванну, не причесывала волосы и носила одну и ту же одежду неделями. Взрослый человек, который не может сходить в продуктовый магазин, поехать на автобусе, приготовить еду, поесть, помыться и соблюдать минимум санитарных требований. И это не значит, что я не видела применения этих навыков – мои брат с сестрой освоили их без труда – но у меня не было способностей, чтобы усвоить их. То, что было раздражающим для ребенка, стало угрожающим жизни для взрослого, не потому что навыки изменились, а потому что изменились требования окружающей среды.
У этого есть и другая сторона. Вместе с повышением требований усиливаются попытки соответствовать этим требованиям. Это может вызвать перенапряжение у аутичного человека с обычными последствиями: перегрузка, выгорание, потеря других навыков. …
Вы узнали о том, что вы аутист, или приняли свой аутизм
Это обычное дело, когда люди начинают казаться откровенно аутичными после того, как они впервые узнают о своем аутизме. Причин этому много и в большинстве своем они относятся к категориям, перечисленным здесь. Этот период может продолжать днями или годами. Я слышала, как один человек называл это "постдиагностическая регрессия".
Узнав, что вы аутичны, вы можете почувствовать, что частично вы освободились от постоянного давления, когда вам приходилось постоянно принуждать себя к чему-то, но вы не понимали, почему вам приходится это делать. Это облегчение может заставить вас невольно расслабиться, и в результате вам станет труднее заставлять себя что-то делать, чем раньше. Вы можете проводить время с другими аутичными людьми, узнавать аутичные способы поведения и, возможно, перенимать чужие манеры. Поведение, которое вы усиленно подавляли длительное время, может снова проявиться теперь, когда вы знаете, что причина не в том, что вы глупый или что-то вроде этого.
Вы можете испытывать страх, что вас не посчитают "настоящим аутистом", а потому вы можете начать делать то, что один мой знакомый называл "супераутичность" - присвоение себе каждой аутичной черты, о которой вы услышали, независимо от того, относится она к вам или нет. Вы можете начать имитировать сами себя до самокарикатуры. Вы можете прекратить делать то, что вам нравится, потому что вам это кажется недостаточно аутичным или противоречит вашим стереотипам об аутизме. Вы можете постараться вернуть свое "утраченное я" и в результате создать себе новый фасад. Вы можете подражать аутичным людям, которых вы знаете, решив, что лучше не делать ничего, чего не делают они.
Всё это вполне нормально, когда вы недавно узнали об аутизме, и тут нечего стыдится. Однако в конечном итоге, это может привести к сомнениям в себе, когда вы поймете, что вы сами больше не понимаете, кто вы такой, потому что вы делаете множество вещей, чтобы показать, что вы и в самом деле аутичны. Это может быть порочным кругом: сначала вы сомневаетесь в себе, поэтому вы начинаете делать что-то, что кажется аутичным, потом вы сомневаетесь, не является ли всё это притворством, потом вы начинаете сомневаться в себе, потом вы начинаете притворяться, потом вы сомневаетесь, не является ли всё это притворством, и так далее. Эти сомнения обычно разрешаются сами собой со временем, как и притворство. На самом деле, они проходят одновременно, когда вы начинаете больше принимать себя и тот факт, что вы аутичны.
Принятие ваших аутичных черт сразу после того, как вы узнали об аутизме, также может временно усилить их. Если это негативные аутичные черты, то вам лучше перенести акцент на что-то другое. Не всегда стоит фокусироваться только на нескольких ваших чертах (что также может привести к чему-то вроде "ипохондрии аутизма"), хотя это и может постепенно привести к лучшему понимаю себя. Однако вы вряд ли поймете свое отношение к аутизму, если не будете какое-то время обдумывать этот вопрос. Подобное знание требует длительного наблюдения и приспособления. Нет необходимости торопиться.
Вы также можете испытывать эмоциональное замешательство после того как узнаете о своей аутичности, и это может повлиять на вас так же, как и другие сильные эмоции. Диагноз может вызвать самые разные чувства, включая вину или стыд за принятие аутизма, за то, что вы вообще аутист, или за те вещи, которые вы делаете, чтобы быть более "приемлемым" аутичным человеком. Вы можете испытывать страх, что вы не аутист, или что вы действительно аутист. Это эмоциональное замешательство пройдет только через какое-то время, но, похоже, у большинства людей оно действительно проходит.
Вероятно, по мере того как вам станет более комфортно, вы будете выглядеть более стереотипным аутистом в соответствии с вашими личными аутичными чертами, и менее стереотипным аутистом в результате стресса и других факторов, указанных выше. Существует множество распространенных мифов об аутизме. Некоторые эти мифы возникают, когда отдельные аутичные люди начинают обобщать свои личные особенности и распространять их на всех людей, или же посторонние наблюдатели делают неверные предположения. Очень важно помнить, что на этой планете нет ни одного аутичного человека, который идеально соответствует каждому стереотипу об аутизме. …
Утрата времени в одиночестве или перерывов
Некоторые аутичные люди, особенно те, которые пытаются не выглядеть аутично на людях, должны много времени проводить в одиночестве, чтобы делать то, что для них естественно – стереотипии, разговоры с собой и другое. Многие из нас нуждаются в перерывах во время перегрузок от присутствия других людей или функционирования в обстановке, созданной для не-аутичных людей. Мы нуждаемся в этом, точно также как люди нуждаются в сне, чтобы нормально функционировать.
По каким-то причинам вы можете утратить возможность делать подобные перерывы. Некоторые так называемые методы лечения аутизма заставляют людей отказываться от перерывов и не позволяют им "изолировать себя" или "отгораживаться от других". Иногда это связано со сменой рабочего места или учебного заведения, если раньше вы решали эту проблему с помощью частых походов в туалет, но больше у вас нет этой возможности. Иногда это связано с тем, что вы начали жить вместе с соседом или оказались в ситуации, которая требует от вас частых контактов с другими людьми и других перегрузок.
Если человек не высыпается, то он начинает засыпать на ходу. Если у человека нет нужных ему перерывов, то эти перерывы начнут происходить сами собой, независимо от того, один он сейчас или нет. Чем большую перегрузку испытывает человек, тем скорее он будет делать прилюдно вещи, которые раньше он делал только наедине с собой. Или человек может впасть в ступор как в "перерыв", когда он физически не может покинуть комнату. Всё это создает впечатление, что человек стал "аутичнее".
Люди рядом
Аутичные люди могут быть по-разному чувствительны к присутствию других людей:
- Некоторым проще делать определенные вещи, когда рядом присутствуют другие люди.
- Некоторым труднее делать определенные вещи, когда рядом присутствуют другие люди.
- Некоторым проще делать определенные вещи, когда рядом присутствуют определенные люди.
- Некоторым труднее делать определенные вещи, когда рядом присутствуют определенные люди.
Когда меняется число или состав людей в окружении аутиста, то это может привести к изменениям в его способностях. Есть люди, встречая которых, я тут же теряю способность пользоваться речью. Есть другие люди, с которыми мне проще пользоваться речью, чем обычно. Это верно, даже если речь идет о незнакомцах.
Изменения в уровне поддержки
Когда я получала хорошую, надежную поддержку в базовых вещах, тогда у меня сохранялось больше свободной энергии для другой деятельности. Однако в отсутствие социальных работников мне приходится делать больше вещей, и, в конце концов, я теряю способность делать хоть что-то.
Многие аутичные люди сообщают об этом, и это может быть барьером в получении помощи. Я знала множество аутичных людей, которые были очень компетентны во многих областях, если им оказывали помощь. Однако как только это происходило, люди, предоставляющие помощь, говорили: "Вы слишком компетентны, чтобы нуждаться в помощи!" В результате человек оказывается в ситуации, когда его лишают помощи, а он целый день сидит на одном месте, раскачиваясь взад и вперед, потеряв способность решать любые проблемы, от выживания до уборки в доме.
Некоторые аутичные люди также сообщают, что когда они начинают получать помощь, то они, напротив, теряют способность делать то, что они могли делать раньше. Причина этого может в том, что присутствие других людей в их повседневной жизни, наконец, позволяет им почувствовать свое выгорание, поскольку им больше не приходится выживать любой ценой, также причина может быть в динамике, свойственной гиперопекающему поведению, или других вещах. …
Представленный выше материал — перевод текста "Help! I Seem to be Getting More Autistic!"