You are here

Барбара Биссоннетт: "Синдром Аспергера и работа: почему важен small talk"

теги: 


small talk

Многие людей с синдромом Аспергера считают small talk (светская беседа, непринуждённый разговор) бессмысленным нейротипичным ритуалом, на который люди тратят время, обсуждая никого на самом деле не волнующие глупые вещи.

Однако светская беседа — очень значимый для работы навык. Это первый шаг в установлении отношений с вашими коллегами. Нейротипики, составляющие, как правило, большинство в любом коллективе, придают огромное значение отношениям. Настолько, что хорошие отношения с начальством и симпатия к коллегам неизменно оцениваются как основные факторы удовлетворённости работой.

Обмен несколькими дружелюбными фразами с коллегами, которых вы встречаете в столовой или в лифте, сигнализирует о том, что вы считаете себя частью группы. Светская беседа с коллегами — это отправная точка укрепления командной работы и доверия.

От вас не требуется реально симпатизировать коллегам для того, чтобы вести себя дружелюбно. Иногда незначительные действия делают вас приятным человеком в глазах окружающих. Например:

  • Приветствуйте коллег, которых вы встречаете или с которыми взаимодействуете утром, словами "Доброе утро" или вопросом "Привет, как дела?"
  • Улыбайтесь, когда здороваетесь с людьми или проходите мимо них в коридоре. Если необходимо, потренируйтесь, чтобы улыбка выглядела естественной. Неулыбчивый человек часто воспринимается как сердитый или отчуждённый.
  • Регулярно присоединяйтесь к своим коллегам за обедом.

Как завязать small talk (светская беседа, непринуждённый разговор)

Светская беседа — это обсуждение общих, нейтральных тем в течение короткого промежутка времени (обычно не более 5 минут).

  • Нейтральные темы: погода, движение транспорта, спорт, местные новости, планы на выходные и так далее.
  • Темы, которых следует избегать: поляризующие людей (политика, религия, этнические вопросы), заставляющие их чувствовать себя некомфортно (сексуальные вопросы), личные наблюдения (вес, одежда, причёска, манеры). Также следует избегать негативных отзывов о других сотрудниках или компании.

Даже если вы не следите за спортивными командами или популярными программами на телевидении, всё равно можно найти темы для светской беседы. Например, есть веб-сайты с краткими сводками как местных, так и мировых новостей. Можно пользоваться ими, чтобы быть в курсе происходящего в вашем районе (городе и т.д.).

Смысл светской беседы — установление связей с другими людьми. Для этого нужно поддерживать дискуссию по меньшей мере на протяжении двух-трёх взаимных реплик. Если вы ответите односложно или скажете "Я не знаю", то дальше этого дело не пойдёт.

Допустим, коллега спрашивает вас во время перерыва, видели ли вы конкретную программу или спортивную трансляцию. Вы отвечаете: "Нет". Ой! Разговор окончен. Вместо этого задайте вопрос, чтобы показать свой интерес к другому человеку, например: "Я не видел эту программу, о чём она?", "Я не слежу за бейсболом. А вы?"

Вот ещё пример того, как светская беседа может стать мостом в установлении хороших отношений с вашими коллегами. Коллега спрашивает вас: "Попали в пробку на 66 шоссе?" Вместо отрицательного ответа вы говорите: "Нет, я живу в Смиттауне, поэтому не езжу сюда по 66 шоссе". Другой коллега присоединяется к беседе: "Я часто проезжал через Смиттаун, когда работал в ACME Widgetworks". Вы поддерживаете тему: "Я работал в ACME шесть лет назад, в отделе отдела инноваций и развития". Коллега говорит: "Я тоже занимался этим направлением. Можем встретиться на неделе за обедом и поговорить".

Подобный сценарий развития беседы не такая уж редкость, он может заложить продуктивные и долгосрочные деловые отношения. Даже если поначалу вам будет неудобно, рассматривайте светскую беседу как важный деловой навык.

Барбара Биссоннетт — сертифицированный тренер и руководитель Forward Motion Coaching. Её специализация — карьерный рост и услуги адвокации для людей с синдромом Аспергера и невербальным расстройством обучения. Она также консультирует работодателей по использованию потенциала и навыков людей с социальными и коммуникативными сложностями и нарушением исполнительных функций.

Барбара — автор "Руководства для работодателя по синдрому Аспергера", "Раскрытие диагноза на рабочем месте, стратегии для людей с синдромом Аспергера и НЛД", "Синдром Аспергера, невербальное расстройство обучения и занятость: 10 стратегий успеха" и публикаций "Ежемесячная рассылка о вопросах карьеры для людей с СА и НРО".

До начала карьеры коуча Барбара Биссоннетт более 20 лет занималась бизнесом, была вице-президентом по маркетингу и продажам в фирме, оказывающей информационные услуги. У Барбары большой опыт найма и управления людьми на всех уровнях, она понимает проблемы людей с синдромом Аспергера и невербальным расстройством обучения и фокусируется на практических стратегиях успешного трудоустройства.

Представленный выше материал — перевод текста "Asperger's Syndrome at Work: Why Small Talk Matters".