You are here

Бруно Аче: "Жизнь с синдромом Аспергера"


Bruno Hache

Небольшой рассказ о своей жизни Бруно записал в 2008 году. Сейчас он занимается коучингом, выступает на разных мероприятиях, активно пишет в Твиттере. Болеет за хоккейный клуб "Habs", защищает интересы людей с ментальными особенностями и книжных ботаников.

Начальная и средняя школа

Я смутно припоминаю, что в годы учёбы в начальной школе мне поставили диагноз "чрезвычайно одарённый" и абсолютно лишённый моторики. Физкультура и уроки музыки были кошмаром. Я преуспел в английском, французском и естественных науках и с треском провалился по математике и всему, что связано с числами. У меня почти не было друзей, я проводил перемены в одиночестве или в компании компьютерных фанатов, обсуждая видеоигры, космическую программу и всё, что было довольно нетипично для восьмилетнего ребёнка.

Старшая школа

Этот жизненный этап для любого подростка должен быть периодом интенсивного роста и развития. Но не в моём случае. 9-й класс стал настоящим кошмаром. Одноклассники постоянно дразнили и травили меня как "гика и ботаника". У меня началась депрессия. Многочисленные посещения школьного психолога, консультантов, работников системы охраны психического здоровья заканчивались диагностикой депрессии. А потом психиатр диагностировал синдром Аспергера. Следующие два года учёбы в средней школе я пытался понять, что такое синдром Аспергера, и что мне с этим делать, потому что тогда мой психиатр не обладал достаточными знаниями. А школьный психолог совершенно не представлял, как вести себя с подростком с СА.

Помню, как целыми ночами гуглил, чтобы узнать, как справиться с синдромом Аспергера, а также пытался объяснить родителям на языке непрофессионалов, что такое быть Аспи.

Годы в колледже

В 2001 году мне пришлось бросить среднюю школу из-за депрессивных эпизодов. Спустя несколько недель я решил развить свои таланты. Мне удалось пройти курс по специальности "Компьютерный техник" в частном колледже (Academy of Learning) и в конце концов завершить программу обучения в декабре 2001 года. Но тут я понял, что без школьного аттестата будет туго. И тогда я стал готовиться к GED и сдал тесты в мае 2002 года. В то время мне было 17 лет, и искать работу на рынке труда для взрослых было немного сложно. В итоге меня наняла компания Canadian Tire в Батерсте на позицию продавца автозапчастей (моя вторая страсть). Я проработал там несколько лет.

С момента ухода из средней школы, в глубине души, мне всегда хотелось работать с детьми с особыми потребностями. В те годы в Батерсте было совсем мало программ поддержки, и я об этом знал. Весной 2003 года я решился подать заявление в Университет Нью-Брансуика на программу "Бакалавр гуманитарных наук и начального образования". И меня приняли! Осенью мне представилась возможность познакомиться с удивительной девушкой по имени Патрисия Кирби, которая работала в Центре поддержки студентов. К тому моменту она закончила исследования по синдрому Аспергера. С её помощью я понял, кто я и чем хочу заниматься в первые два года учёбы. Она сумела объяснить моим родителям, что такое синдром Аспергера и как это проявляется. И я никогда не устану благодарить её за это!

Прошлое, настоящее и будущее

По финансовым причинам и по состоянию здоровья я был вынужден уйти из Университета и работать на полную ставку. Перенесёмся в весну 2007 года. Тогда я всё ещё работал в розничном секторе, но определённо был готов двигаться дальше. Я поступил в школу бизнеса CompuCollege в Монктоне, которую окончил с очень хорошим результатом – 85%. Я работаю на полную ставку в Canadian Tire менеджером по розничной торговле! С поддержкой Патрисии и информацией из разных источников я научился жить с синдромом Аспергера, узнал свои сильные и слабые стороны. Я понял, что если вы используете свои таланты, то у вас всё получится.

В настоящее время я – самоадвокат, "старший брат" двух подростков с синдромом Аспергера. Я помогаю им перейти из средней школы в старшую и делаю всё возможное, чтобы улучшить их социальную жизнь. Также я, как человек с синдромом Аспергера, оказываю волонтёрскую поддержку организации Autism Consultants.

Большую часть свободного времени я посвящаю адвокации аутичных людей, исследованиям и волонтёрской деятельности. Но при этом я провожу время с друзьями, семьей и живу своей собственной общественной жизнью.

Будущее: учитывая мой опыт нахождения в школьной системе, будучи человеком с СА, и то, как я с этим справился... Я полон решимости пойти в Университет Нью-Брансуика на курс "Специалист помощи по аутизму", при этом работать полный рабочий день, и в конечном итоге открыть свою частную практику. Надеюсь, у меня будет возможность посещать отдалённые районы Нью-Брансуика, чтобы помогать аутичным детям. Многие родители не могут позволить себе поездки в крупные центры, и я буду очень кстати, потому что планирую приезжать к ним.

Без поддержки моей семьи, друзей и коллег мне не удалось бы пройти такой путь. Я буду вечно благодарен им за это.

Всем, у кого есть ребёнок с синдромом Аспергера: в первую очередь помогайте вашим детям раскрыть свои таланты. Развивайте социальные навыки на их основе. Так и я достиг того, что имею.

Представленный выше материал — перевод текста "Bruno Hache, A Person With Asperger's, Tells His Story".