- По оценкам Сети мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), 1 из 44 детей находится в спектре аутизма.
- Аутизм встречается во всех национальных, этнических и социально-экономических группах.
- Аутизм распространён среди мальчиков РАС более чем в 4 раза чаще, чем среди девочек.
- По сообщениям родителей, примерно у 1 из 6 (17%) детей в возрасте от 3 до 17 лет в период исследования 2009–2017 гг. было диагностировано нарушение развития. Среди них: аутизм, синдром дефицита внимания/гиперактивности, слепота, церебральный паралич и другие.
В отчёте ADDM основное внимание уделяется распространённости и характеристикам РАС среди детей, чей возраст в 2018 г. составил 8 лет. Родители или опекуны вместе с детьми проживают в 11 штатах сети ADDM (Аризона, Арканзас, Калифорния, Джорджия, Мэриленд, Миннесота, Миссури, Нью-Джерси, Теннесси, Юта и Висконсин). Чтобы установить РАС у детей в возрасте 8 лет, сотрудники сети ADDM изучили и обобщили оценки развития и записи местных поставщиков медицинских и образовательных услуг.
В 2018 году дети соответствовали выборке, если в их записях были задокументированы:
- 1) диагностическое заявление о РАС (диагноз),
- 2) специальная образовательная классификация РАС (право на участие в специально образовательной программе),
- 3) код Международной классификации болезней (МКБ).
В 2018 году во всех 11 штатах сети ADDM распространённость РАС на 1000 детей в возрасте 8 лет варьировалась от 16,5 человек в Миссури до 38,9 человек в Калифорнии. Общая распространённость РАС составила 23,0 на 1000 детей (каждый 44-й) в возрасте 8 лет.
Среди мальчиков РАС встречались в 4,2 раза чаще, чем среди девочек.
Общая распространённость РАС оказалась одинакова для национальных и этнических групп, за исключением того, что у детей американских индейцев и коренных жителей Аляски была более высокая распространённость РАС, чем у нелатиноамериканских белых (белых) детей (29,0 против 21,2 на 1000 детей в возрасте 8 лет).
Во многих местах распространённость РАС у детей латиноамериканского происхождения была ниже, чем у белых детей (Аризона, Арканзас, Джорджия и Юта) и у темнокожих детей нелатиноамериканского происхождения (Джорджия и Миннесота).
Связь между распространённостью РАС и медианным доходом домохозяйств варьировалась в зависимости от места проживания.
5058 детей, соответствовавших определению РАС, имели:
- 75,8% — диагностический статус РАС (клинический диагноз),
- 18,8% — классификацию или соответствие критериям специального образования РАС без диагностического статуса РАС,
- 5,4% — только код МКБ.
Распространённость РАС на 1000 детей в возрасте 8 лет, основанная исключительно на задокументированных диагностических заявлениях о РАС (клинический диагноз), составила 17,4 (диапазон: от 11,2 в Мэриленде до 29,9 в Калифорнии).
Средний возраст самого раннего случая постановки диагноза РАС варьировался от 36 месяцев в Калифорнии до 63 месяцев в Миннесоте.
Среди 3007 детей с РАС и данными о их когнитивных способностях 35,2% классифицированы как имеющие коэффициент интеллекта (IQ) ≤ 70.
Процент детей с РАС с показателем IQ ≤ 70 составлял:
- 49,8% среди темнокожих,
- 33,1% среди детей латиноамериканского происхождения,
- 29,7% среди белых.
В целом дети с РАС и показателем IQ ≤ 70 имели более ранний средний возраст постановки диагноза РАС, чем дети с РАС и показателем IQ > 70 (44 по сравнению с 53 месяцами).
В 2018 году каждый 44 ребёнок в возрасте 8 лет находился в спектре аутизма, а распространённость и средний возраст выявления широко варьировались. Общая распространённость РАС была схожей в группах разной национальной и этнической принадлежности, но в некоторых местах детям латиноамериканского происхождения с меньшей вероятностью диагностировали РАС, чем белым или темнокожим детям. У темнокожих детей по сравнению с белыми и латиноамериканскими детьми чаще диагностировали интеллектуальную инвалидность, что соответствовало предыдущим исследованиям.
Различия в распространённости РАС и практика выявления РАС среди детей с различными национальными, этническими и географическими характеристиками подчёркивают важность исследования причин такой изменчивости и стратегий для обеспечения равноправного доступа к оценкам и услугам в области развития. Эти результаты также подчёркивают необходимость расширенной инфраструктуры диагностических, лечебных и вспомогательных услуг ради удовлетворения потребностей всех детей.
Данные опубликованы на сайте Centers for Disease Control and Prevention.