В 2020 году участники и эксперты нашего проекта проделали большую работу. Вот основные исследования, конкурсы, методические пособия, семинары и тренинги, которые мы провели. И, конечно, информация о досуговых мероприятиях.
Состояли в жюри конкурса инклюзивной выставки «Искусство быть» 2020-2021 гг. - совместного проекта ГЦСИ и Благотворительного фонда «Гольфстрим»
Состояли в Оргкомитете X международного инклюзивного кинофестиваля «Кино без барьеров» (июнь-ноябрь 2020).
Приняли участие в разработке и рецензировании 4 изданий для создания доступной среды в культурных институциях:
• «Рекомендации по организации и проведению занятий в музее для людей с ментальными особенностями» АНО «Колесо обозрения»
• Исследование «Руками не трогать!» Политехнический музей
• Перечень контрольных вопросов и рекомендаций (чек-лист) по обеспечению доступности музея для посетителей с ментальными особенностями ИКОМ
• Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях» ИКОМ
Провели семинар для Института системных проектов МГПУ «Универсальный дизайн общественных пространств».
Вступили в панельных дискуссиях «Музейная педагогика для детей с ОВЗ» (Московский Международный Салон Образования), «Что особенного? Взрослые с ментальными особенностями в музее» (Интермузей 2020 Просветительская деятельность, клиентоориентированность, инклюзия), «Выгорание среди работников культуры: как быть?» (проект «Разные люди новый музей» Политехнического музея).
Провели тренинги для 5 музеев в рамках проекта «Колесо Обозрения: расширяя границы. Молодые люди с ментальной инвалидностью в музеях»:
• ГБУК г. Москвы «Государственный музей – культурный центр "Интеграция" имени Н.А.Островского»
• Московский музей современного искусства
• Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
• Музей русского импрессионизма
• Музей Москвы
Выступили на круглом столе по итогам проекта «Колесо Обозрения: расширяя границы. Молодые люди с ментальной инвалидностью в музеях».
Провели вебинар «Музейные онлайн-занятия для людей с особенностями развития: опыт и перспективы».
В Российской государственной молодёжной библиотеке провели лекцию «Человек с аутизмом: теория и личный опыт» и тренинг «Человек с аутизмом: подходы к работе и особенности взаимодействия в пространстве учреждений культуры».
Провели семинар «Особенности работы с детьми с ментальными нарушениями» для Хакасского национального краеведческого музея.
Посетили 14 раз культурные институции (музеи, театр).
- Музей современного искусства «Гараж» (3 выставки):
«“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969», «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», Atelier E.B «Прохожий». А ещё «Гараж» в период весеннего локдауна провёл для нашей группы серию вебинаров о современном искусстве, в ходе которых были активное обсуждение и много ассоциаций.
- ГМИИ им. А.С. Пушкина (2 экскурсии):
выставка работ Томаса Гейнсборо и обзорная экскурсия по Главному зданию
- Политехнический музей (2 экскурсии):
выставка «Россия делает сама» на ВДНХ и Открытая коллекция в Технополисе «Москва»
- Музей «Огни Москвы» (2 экскурсии):
экскурсия по экспозиции и пешеходная экскурсия по старой Москве
- Музей русского импрессионизма (выставка «Импрессионизм и испанское искусство»).
- Палеонтологический музей (обзорная экскурсия)
- Еврейский музей и центр толерантности (экскурсия о жизни еврейской общины в России)
- Музей декоративно-прикладного и народного искусства (экскурсия «Традиционное народное искусство России»)
- Театр «Современник» (спектакль «Загадочное ночное убийство собаки»)